01.01.2017
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ
- Классификация учебных и методических изданий
Учебные издания:
- Учебник
- содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе;
- официально утвержден;
- предназначен для обучающихся.
- Учебное пособие
- частично или полностью дополняет учебник;
- официально утверждено;
- предназначено для обучающихся.
- Учебно-методическое пособие:
- содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;
- предназначено для преподавателей.
- Практикум:
- сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний;
- предназначен для обучающихся.
- Пособие учебное:
- словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, диафильмы, диапозитивы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и др.
- предназначено для обучающихся.
Методические издания:
Методическая разработка:
- содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению лучшего опыта;
- планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебновоспитательной работы (на основе нормативных актов);
- предназначена для преподавателей.
Методические пособия делятся на методические рекомендации и
методические указания.
Методическое пособие:
- содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ИГА; практические задания с примерами их выполнения;
- предназначено для обучающихся.
- Основные требования к оформлению методической работы
- Объем методической работы должен составлять не менее 8 страниц.
- Методическая работа обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список литературы, оглавление, при необходимости - заключение, приложения.
На титульном листе методической работы приводится: наименование вышестоящей организации (Министерство культуры Свердловской области) и наименование учреждения (Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский колледж искусств и культуры»); вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т.п., с указанием на контингент для которого предлагается данная разработка; заглавие (название) работы; автор (Ф.И.О., должность, ПЦК); место и год издания.
Аннотация - краткая характеристика методической работы, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение.
Содержание: место и роль данного учебного пособия в учебном процессе по данной специальности и поданной дисциплине; особенности издания в отличии от имеющихся; для кого рассчитано издание (для студентов какого отделения, специальности, курса и т.д.).
Введение преследует цель ввода читателя в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной науки, его становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими дисциплинами и т.п.
Оглавление предпочтительнее располагать в конце пособия после списка литературы и приложений.
Для рукописей учебников и учебных пособий:
На обороте титульного листа указываются: библиографическое описание издания (авторы или составители, полное название, вид, место, год и количество страниц издания); аннотация (для учебных пособий) издания; данные о рассмотрении рукописи на заседании предметно-цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения); составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя); рецензенты работы (указывается ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО).
Требования к оформлению текста:
- Формат А 4.
- Ориентация - книжная.
- Поля: верхнее, нижнее – 2см, правое – 1,5, левое – 3 см.
- Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру. Титульный лист считается, но не нумеруется.
- Шрифт - Times New Roman.
- Высота шрифта - 14 пунктов;
- Красная строка – 1,5 см.
- Междустрочный интервал - одинарный.
- Выравнивание текста - по ширине.
- Исключить переносы в словах.
- Необходимо следовать основным правилам компьютерного набора.
- Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.
- В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.
- Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
- Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы.
- Структура текста методических указаний
- Название темы и обоснование ее актуальности.
- Учебные цели:
- овладение навыками (конечная цель);
- в результате освоения темы студент должен уметь;
- для формирования умений обучающийся должен знать (исходные базисные знания и умения).
- Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.
- Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).
- Продолжительность занятия (в академических часах).
- Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, лабораторные данные и др.
- Содержание занятия:
- контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;
- разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;
- разбор узловых вопросов изучаемого материала;
- демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;
- самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);
- контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).
- Место проведения самоподготовки (читальный зал библиотеки, учебный кабинет и др.).
- Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).
- Литература:
- основная;
- дополнительная.
В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания обучающимся по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания обучающимся. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.
- Порядок и последовательность подготовки издания к публикации
Экспертиза подготовленной к печати рукописи учебного пособия, методических указаний, начинается с рассмотрения на заседании цикловой комиссии. Далее работа с выпиской из протокола заседания представляется руководителю колледжа по НМР на внутреннюю рецензию. Он же направляет работу, подготовленную для издания в виде учебного пособия, на внешнюю рецензию.
Методические рекомендации проходят только внутреннюю рецензию: заместителя директора по НМР или учебной работе и преподавателя колледжа профильной дисциплины (или председателя ПЦК).
Работа с положительными рецензиями обсуждается на заседании методического совета колледжа, выносится решение и оформляется выписка из протокола заседания.
На рукопись, подготовленную к изданию с грифом «Учебное пособие» необходимо получить рецензию методического совета колледжа.
Образец оформления титульного листа
ГБОУ СПО СО «СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
Методическая разработка
«Название работы»
(для преподавателей Детских музыкальных школ)
Автор: Ф.И.О. преподаватель ПЦК «____________»
Екатеринбург
2015 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017