Библиотековедение
Уровень образования
Описание образовательной программы
Программа
подготовки специалистов среднего звена, реализуемая в Государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Свердловский
колледж искусств и культуры» по специальности 51.02.03 «Библиотековедение»,
представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с
учетом требований регионального рынка труда, профессионального стандарта
«Специалист по информационным ресурсам» (утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 г. № 629н) на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 51.02.03 «Библиотековедение»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №
1357 от 27.10.2014 года.
Программа
подготовки специалистов среднего звена представляет собой систему нормативных,
учебно-методических документов, определяющих цели, ожидаемые результаты,
содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку
качества подготовки выпускника по специальности, а также – совокупность
требований, обязательных при реализации ППССЗ.
Программа
подготовки специалистов среднего звена реализуется в совместной
образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности
обучающихся и работников колледжа.
ППССЗ предусматривает изучение
следующих учебных циклов:
-общего гуманитарного и социально-экономического;
- общего естественнонаучного;
-профессионального;
и разделов:
-учебная практика;
-производственная практика (по профилю
специальности);
-производственная практика (преддипломная);
-промежуточная аттестация;
-государственная итоговая аттестация.
Структура ППССЗ соответствует
требованиям ФГОС СПО в части:
-100% наличия обязательных дисциплин обязательной
части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебных
планах;
-100 % наличия рабочих программ дисциплин,
междисциплинарных курсов и практик;
-100 % наличия формируемых компетенций;
-выполнения требований к общему объему максимальной
и обязательной учебной нагрузки;
-выполнения требований к общему объему обязательной
учебной нагрузки по циклам;
-выполнения требований к объему обязательной
учебной нагрузки по дисциплинам;
-выполнения требований к структуре
профессионального цикла.
Содержание ППССЗ представлено разделами:
1. Общие положения. Включает в себя основные понятия, описание структуры
ППССЗ, основные термины и их определения, используемые сокращения, перечень
нормативных документов для разработки, общая характеристика ППССЗ по
специальности, цели и основополагающие принципы формирования ППССЗ, концепцию
формирования вариативной части ППССЗ, требования к уровню подготовки,
необходимому для освоения ППССЗ.
2. Характеристика профессиональной
деятельности выпускника и требования к результатам освоения ППССЗ. Отражает
область профессиональной деятельности выпускника, объекты профессиональной
деятельности выпускника, виды профессиональной деятельности, общие компетенции,
профессиональные компетенции а также требования к результатам освоения ППССЗ в
соответствии с целью ППССЗ, компетенциями, приобретаемыми выпускниками в
соответствии с видами профессиональной деятельности.
3. Документы, регламентирующие
содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППССЗ.
Включает базисный и рабочий учебные планы, календарный учебный график, рабочие
программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной,
производственной (по профилю специальности), производственной (преддипломной) практики.
4. Система контроля и оценки качества
освоения ППССЗ. Включает требования к оцениванию качества освоения ППССЗ,
систему контроля и оценки результатов освоения ППССЗ, фонды оценочных средств
для проведения текущего контроля, промежуточной и Государственной итоговой аттестации.
5. Ресурсное обеспечение реализации
ППССЗ. Включает ресурсную характеристику социокультурной среды, условий,
созданных для всестороннего развития и социализации личности, сохранения
здоровья обучающихся, способствующих развитию воспитательного компонента
образовательного процесса; а также сведения о материально-техническом
обеспечении, обеспеченности учебной литературой, об информационном и учебно-
методическом, кадровом обеспечении реализации
ППССЗ.
Содержание
ППССЗ соответствует требованиям ФГОС СПО в части сроков обучения:
-выполнения требований к нормативному сроку освоения программ;
-выполнения требований к сроку обучения по учебным циклам;
-выполнения требований к продолжительности всех видов практик;
-выполнения требований к продолжительности промежуточной аттестации;
-выполнения требований к продолжительности
государственной итоговой аттестации выпускников;
-выполнения требований к общей продолжительности каникулярного времени.