01.01.2017
Борис Николаевич Клочков
К 70летию художника и скульптора в июле этого года в музее
Архитектуры и дизайна состоялась персональная выставка
"ФРАГМЕНТЫ",
Монументальное искусство, скульптура, живопись на ткани, графика,
горячие эмали,
Борис Николаевич Клочков –
художник, монументалист,
скульптор, эмальер,
профессор кафедры
монументальнодекоративного
искусства (МДИ) Института
изобразительных искусств
УрГАХУ, член Союза
художников России.
На юбилейной выставке, приуроченной к 70летию автора,
посетители смогут увидеть произведения, отражающие все грани
творчества мастера: скульптуру, живопись на ткани, графику, горячие
эмали.
Как монументалист выполнил более 30 работ в интерьерах и
экстерьерах общественных зданий и сооружений (мозаики, рельефы,
росписи, витражи, скульптуры). В нашем городе им оформлены многие
объекты, в том числе, станция метро «пр. Космонавтов».
Работа над скульптурной группой «Друзья» на ул. Вайнера
отмечена премией им. В. Н. Татищева и Г. В. де Геннина за 2006 год.
Освоив новую для себя
технику горячей эмали, Б. Клочков стал в городе первым, кто не только
в совершенстве владеет этой техникой, но и выводит декоративный
жанр в истинную картинность, в сферу подлинного и самоценного
искусства. Художником созданы циклы произведений станкового плана в технике живописи на ткани и горячих эмалей «Возвращение»,
«Полеты во сне», «Натюрморты», удостоенные премии губернатора
Свердловской области «За выдающиеся достижения в области
литературы и искусства» 2003 года.
На юбилейной выставке, приуроченной к 70летию автора,
посетители смогут увидеть произведения, отражающие все грани
творчества мастера: скульптуру, живопись на ткани, графику, горячие
эмали.
Биография
Борис Николаевич Клочков родился в г. Магнитогорске в 1946
году. В 1970 окончил Екатеринбургское художественное училище. В
1976 году окончил Московское Высшее художественнопромышленное
училище (б. Строгановское). С 1978 года участник всесоюзных,
республиканских, региональных и международных выставок. Член
Союза художников России с 1980 года. В 1994 году персональная
выставка в г. Екатеринбурге. Участие в международной выставке
центра "Эмалис", г.Ярославль, в Германии и СанктПетербурге.
Художник выполнил ряд заказов по оформлению общественных зданий.
Как монументалист выполнил более 30 работ в интерьерах и
экстерьерах общественных зданий и сооружений (мозаики, рельефы,
росписи, витражи, скульптуры). В нашем городе им оформлены многие
объекты, в том числе, станция метро «пр. Космонавтов». За
скульптурную группу «Друзья» на ул.Вайнера он получил премию им.
В.Н. Татищева и Г.В. де Генина «Во славу родного города» (2006 год).
Он победитель конкурсов городской скульптуры 20042010 гг.
Борисом Клочковым созданы циклы произведений станкового
плана в технике живописи на ткани и горячих эмалей: «Возвращение»,
«Полеты во сне», «Натюрморты», «Портреты» и многое другое. Эта
сторона творчества была отмечена премией Губернатора
Свердловской области «За выдающиеся достижения в области
литературы и искусства» (2003 год.)
Борис Клочков долгие годы был известен как талантливый
монументалист. Его стенные росписи и мозаики украшают
общественные интерьеры во многих городах Урала. Затем, в связи с
тем, что, так называемый "социальный заказ", на работы
монументального плана иссяк по всей России, художнику пришлось не
просто перестраивать, но и в корне менять своё творческое амплуа.
Теперь Клочков работает в камерных видах декоративноприкладного
искусства, но талантливость его художнической натуры и тут сыграла
"вабанк".
Острые, рефлексивные до гротеска, рисунки Бориса Клочкова
принесли екатеринбургскому батику, искусству доселе чисто
декоративному, новый и совершенно неожиданный взлёт. Батики,
исполненные Верой Грековой по его рисункамэскизам, стали вдруг
живописью, разумеется, живописью по ткани, но характер приобрели
станковый, доказав, что и батику дано решатьне только сугубо
декоративистские задачи, не просто радовать глаз умело подобранной
цветовой палитрой, но им по плечу и психологические проблемы, и,
конечно же, поиски неведомого.
Батики по рисункам Клочкова теперь уходят в такие
ощущенческие частоты творчества, в такие невероятные глубины, где
за гранью сна обратимы они оказываются в запредельность полную, в
невозвратноманящую, но счастливо невесомую. На сон и явь обречены
все, а вот из обречённости создать летящую беспредельность
живопись без попытки остановиться такое дано далеко не каждому.
Клочков же , открыв эту батиковую полётность, сумел вместе с
Грековой показать нам краски других пространств и иных измерений, а
ещё доказать, что есть человеку радость и смысл в том, чтобы помнить
всё: шёпот и крик, счастье и боль, и нежность крылатого прикосновения.
То же самое относится и к следущей, а скорее, параллельной
сфере творческих интересов Бориса Клочкова к эмалям на металле.
Он, освоив здесь новую для себя технику горячей эмали, стал в городе
первым, кто не только в совершенстве владеет этой техникой, но опять
и в который раз, выводит декоративный жанр в истинную картинность, в
сферу подлинного и самоценного искусства.
Участник более 200 выставок (международных, всероссийских,
региональных, городских), 30 персональных. Работы Клочкова
находятся в различных музеях (в том числе, Екатеринбургском МИИ),
многочисленных частных собраниях в стране и за рубежом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017