Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ПМ.02_НХТ_ХТ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего

профессионального

образования

(далее

–

СПО)

51.02.01

Народное

художественное творчество_ (по видам).
Организация-разработчик: Свердловский колледж искусств и культуры
Разработчики:
Букина Марина Владимировна - преподаватель СКИиК
Оборотнева Лариса Юрьевна - преподаватель СКИиК
Скрябина Наталья Ивановна – преподаватель СКИиК

Рекомендована Советом колледжа
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

страницы
4

МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

28
33

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Педагогическая деятельность
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая
программа) – является частью Программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01. Народное
художественное творчество (по видам) (укрупненная группа Культуроведение и социокультурные проекты) в части освоения основного
вида профессиональной деятельности (ВПД):
Настоящий федеральный государственный стандарт среднего
профессионального образования представляет собой совокупность
обязательных требований к среднему профессиональному образованию по
специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) для
профессиональной образовательной организации, которая имеет право на
реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки
специалистов среднего звена по данной специальности на территории
Российской Федерации.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к
результатам освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся
должен освоить основной вид деятельности Педагогическая деятельность и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
Перечень общих компетенций:
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03

ОК 04
ОК 05
ОК 06

ОК 09

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрегиональных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
4

Перечень профессиональных компетенций:
Код
ПК 2.1
ПК 2.2

ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организовывать учебную деятельность обучающихся, направленную на
освоение дополнительной общеобразовательной программы, используя
знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин
Осуществлять учебно-методическую деятельность, разрабатывать
программно-методическое обеспечение реализации дополнительной
общеобразовательной программы на основе на актуальной учебнометодической литературы
Анализировать качество осуществляемого учебного процесса, оценивать и
обосновывать собственные приемы и методы преподавания
Осуществлять педагогический контроль освоения дополнительной
общеобразовательной программы
Учитывать индивидуальные возрастные, психологические и
физиологические особенности обучающихся при реализации конкретных
методов и приемов обучения и воспитания
Способствовать развитию творческой индивидуальности участников
любительского коллектива
Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную
программу, при решении задач обучения и воспитания

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
В результате освоения профессионального модуля обучающийся
должен:
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

ОК
02.
Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации,
и
информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Критерии оценки
Умения:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или
социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
части;
- определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника)
Знания:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
- определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения профессиональных
задач;
- использовать современное программное обеспечение;
- использовать различные цифровые средства для решения
профессиональных задач.
Знания:
- номенклатура информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации, современные
средства и устройства информатизации;
- порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с использованием
цифровых средств.

6

ОК
03.
Эффективно Умения:
взаимодействовать и работать - организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
в коллективе и команде
профессиональной деятельности
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях;
- разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению;
Знания:
- психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
- особенности профессиональной этики;
- роль этики в повышении эффективности культурно-досуговой
организации
ОК 04. Осуществлять устную Умения:
и письменную коммуникацию - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по
на государственном языке профессиональной тематике на государственном языке, проявлять
Российской Федерации с толерантность в рабочем коллективе
- анализировать творчество писателя и отдельное литературное
учетом
особенностей
произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции;
социального и культурного - использовать литературные произведения в профессиональной
контекста
деятельности;
- строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности,
уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в
своей устной речи
Знания:
- выдающихся писателей, их жизнь и творчество;
- шедевры классической литературы;
- содержание изученных литературных произведений;
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений
- понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского
литературного
языка,
фонетические
средства
языковой
выразительности, систему речевого тренинга,
ОК
05.
Проявлять Умения:
- описывать значимость своей специальности;
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать - применять исторические знания в профессиональной и
осознанное поведение на общественной деятельности,
- ориентироваться в современной экономической, политической и
основе
традиционных
культурной ситуации в России и мире;
общечеловеческих ценностей, - давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности
в том числе с учетом исторических личностей;
гармонизации
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
межнациональных
и социально-экономических, политических и культурных проблем
межрелигиозных отношений, - показывать на конкретных примерах место и роль культуры
применять
стандарты России в мировой художественной культуре;
- применять знания истории отечественной культуры в работе с
антикоррупционного
творческим коллективом;
поведения
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития народов России;
- понятие, виды и формы культуры;

7

ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

- значение и место отечественной культуры, как части мировой
культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся
деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной
культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих
ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- основные направления развития ключевых регионов мира на
рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные) политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
- историю и значимость профессиональной деятельности по
специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и последствия его
нарушения
Умения:
- описывать значимость своей специальности;
- применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности,
- ориентироваться в современной экономической, политической и
культурной ситуации в России и мире;
- давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности
исторических личностей;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем
- показывать на конкретных примерах место и роль культуры
России в мировой художественной культуре;
- применять знания истории отечественной культуры в работе с
творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития народов России;
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры, как части мировой
культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся
деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной
культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих
ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- основные направления развития ключевых регионов мира на
рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные) политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;

8

- историю и значимость профессиональной деятельности по
специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и последствия его
нарушения
ОК
09.
Пользоваться Умения:
профессиональной
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
документацией
на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты
государственном
и на базовые профессиональные темы;
иностранном языках
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы;
- использовать нормативно-управленческую информацию в своей
деятельности;
Знания:
- правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности
ПК 2.1. Организовывать
Практический опыт:
учебную деятельность
- работа с творческим коллективом в качестверуководителя и
обучающихся, направленную преподавателя;
на освоение дополнительной
- работа с учебно-методической документацией;
общеобразовательной
-использование в педагогической работе действующих примерных
программы, используя знания учебных планов,образовательных стандартов и программ
в области психологии,
Умения:
педагогики и специальных
- использовать теоретические сведения о личности и
дисциплин.
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- организовывать и проводить художественно-творческую работу в
коллективе и с отдельными егоучастниками с учетом возрастных и
личностных особенностей;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению;
- организовывать и вести учебно-воспитательный процесс в
творческом коллективе;
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом

9

ПК 2.2. Осуществлять
учебно-методическую
деятельность, разрабатывать
программно-методическое
обеспечение реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы на основе на
актуальной учебнометодической литературы.

ПК 2.3. Анализировать
качество осуществляемого
учебного процесса, оценивать

Знания:
- основные понятия психологии (психика, сознание,личность,
индивид, потребность, мотив, деятельность, психические процессы,
психическиесостояния, психические свойства);
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- особенности психологии художественного творчества, связь
интуиции и творчества;
- роль семьи и социума в формировании и развитии личности
ребенка;
- требования к личности педагога;
- направления профессионального и личностного развития педагога;
- закономерности межличностных и внутригрупповых отношений,
нормы делового общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- методические основы организации и планированияучебного
процесса;
принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом; методика проведения
групповых и индивидуальныхзанятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы;
- порядок ведения учебно-методическойдокументации;
- особенности организации педагогического наблюдения, других
методов педагогической диагностики, принципы и приемы
интерпретации полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных занятий в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
вне организации (на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- работа с учебно-методической документацией;
- использование в педагогической работе действующих примерных
учебных планов,образовательных стандартов и программ
Умения:
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений;
- разрабатывать календарно-тематические планы;
- составлять поурочное планирование.
Знания:
- методические основы организации и планирования учебнообразовательного процесса;
- методы работы с творческим коллективом;
- методика проведения групповых и индивидуальныхзанятий с
участниками творческого коллектива, репетиционной работы;
- основные нормативные документы;
- порядок ведения учебно-методической документации;
- основные виды планирования;
- структура образовательной программы.
Практический опыт:
- анализ, самоанализ занятия (урока) в творческом коллективе: вид
занятия, тип урока, использование принципов и методов обучения

10

и обосновывать собственные
приемы и методы
преподавания.

ПК 2.4. Осуществлять
педагогический контроль
освоения дополнительной
общеобразовательной
программы.

ПК 2.5. Учитывать
индивидуальные возрастные,
психологические и
физиологические
особенности обучающихся
при реализации конкретных
методов и приемов обучения
и воспитания.

(целесообразность использования), взаимодействие участников
учебного процесса, учет возрастных особенностей.
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- анализировать используемые методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений
Знания:
- методы психологической диагностики личности;
- методические основы организации и планированияучебного
процесса;
- принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом; - методика проведения
групповых и индивидуальныхзанятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы
- направления профессионального и личностного развития педагога.
Практический опыт:
- работы с учебно-методической документацией;
- использования в педагогической работе действующих примерных
учебных планов, образовательных стандартов и программ
- проведение аттестации обучающихся;
Умения:
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- организовывать и вести учебно-воспитательный процесс в
творческом коллективе
- корректировать образовательный процесс, устранять недостатки в
его организации и осуществлении.
Знания:
- методические основы организации и планирования учебнообразовательного процесса;
- порядок ведения учебно-методической документации;
- направления профессионального и личностного развития педагога;
- закономерности межличностных и внутригрупповых отношений,
нормы делового общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- особенности организации педагогического наблюдения, других
методов педагогической диагностики, принципы и приемы
интерпретации полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных занятий в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
вне организации (на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с обучающимися, осваивающими
дополнительную общеобразовательную программу;
- работа с творческим коллективом с разными возрастными группами
в качестверуководителя и преподавателя
Умения:
- правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению;

11

ПК 2.6. Способствовать
развитию творческой
индивидуальности
участников любительского
коллектива.

ПК 2.7. Осуществлять
взаимодействие с родителями
(законными представителями)
обучающихся, осваивающих
дополнительную
общеобразовательную
программу при решении
задач обучения и воспитания.

- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- организовывать и проводить художественно-творческую работу в
коллективе и с отдельными егоучастниками с учетом возрастных и
личностных особенностей;
- общаться и работать с людьми разного возраста
Знания:
- основные понятия психологии (психику, сознание, личность,
индивида, потребности, мотива, интереса, вкуса, ценностных
ориентаций личности, мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- методы работы с творческим коллективом; методика проведения
групповых и индивидуальных занятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы.
Практический опыт:
- работа с творческим коллективом и отдельными исполнителями в
качестверуководителя и преподавателя
Умения:
- организовывать и проводить художественно-творческую работу в
коллективе и с отдельными егоучастниками с учетом возрастных и
личностных особенностей;
- организовывать и вести учебно-воспитательный процесс в
творческом коллективе;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений;
- использовать разнообразные методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом;
- формировать у участников любительского коллектива
инициативности, самостоятельности, умения ставить и решать
задачи.
Знания:
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- особенности психологии художественного творчества, связь
интуиции и творчества;
- методика проведения групповых и индивидуальных занятий с
участниками творческого коллектива, репетиционной работы;
- понятия о дидактике и методике преподавания, цели,задачи,
содержание, методы и формы педагогического процесса, средства
обучения и воспитания;
- принципы формирования репертуара.
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся в качестве руководителя и
преподавателя;
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению
Знания:
- роль семьи и социума в формировании и развитии личности

12

ребенка;
- основные понятия психологии (психику, сознание, личность,
индивида, потребности, мотива, интереса, вкуса, ценностных
ориентаций личности, мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- закономерности межличностных и внутригрупповых отношений,
нормы делового общения, профессиональной этики и этикета
работника культуры и педагога;
- порядок ведения учебно-методическойдокументации

13

2.2. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной
программы профессионального модуля:
всего – 454 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 454 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 303 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 151 час;
- Производственной практики по профилю специальности
(педагогическая) – 144 часа.

14

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная
работа
учебная нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов практические
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

ПМ. 02

Педагогическая деятельность

454

303

194

163

109

54

48
48
67
291

32
32
45
194

194

16
16
22
97

198

132

132

66

93

62

62

31

МДК 02.01.00
02.01.01
02.01.02
02.01.03
МДК 02.02.00
02.02.01
02.02.02
ППП.00

Педагогические основы
преподавания творческих
дисциплин
Основы психологии
Возрастная психология
Психология общения
Учебно-методическое
обеспечение учебного процесса
Методика преподавания
творческих дисциплин
Методика работы с любительским
творческим коллективом
Производственная
педагогическая практика
Всего:

6

7

8

Практика
Производственная
(по профилю
специальности),
Учебная,
часов
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
9

151

144

144
144

10

144
*

*

*

*

*

*

144

15

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1

МДК 02.01.00
Педагогические основы
преподавания творческих
дисциплин
02.01.01 Основы
психологии
Раздел 1. Общие сведения о
психологии
Тема 1.1. Психология как
наука. Предмет, задачи,
методы психологии

Тема 1.2. Основные
направления в психологии

Раздел 2. Психические
познавательные процессы
Тема 2.1. Высшая нервная
деятельность человека

Тема 2.2. Психология
деятельности

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень
освоения

2

3

4

109

32

Возникновение психологии. Предмет психологии. Основные этапы
развития психологии. Житейская и научная психология. Система
психологических наук. Задачи психологии. Роль психологических
знаний в практической жизни человека. Методы научных
исследований. Методы психологического познания. Требования,
предъявляемые к методам психологического исследования.
Классификация методов.
Психология познавательных процессов, психология личности,
психология
творчества,
поведенческая
психология,
психоаналитическое направление в психологии, гуманистическое
направление в психологии. Московская и Ленинградская школы
психологии.
Особенности строения центральной нервной системы человека,
строение нерва. Головной и спинной мозг, симпатическая и
парасимпатическая нервная система, понятие о нервной
регуляции организма. Взаимосвязь психического и телесного.
Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и
происхождения психики. Структура и функции психики. Этапы

16

Тема 2.3. Психика и
сознание человека
Тема 2.4. Ощущения и
восприятие

Тема 2.5. Психология
воображения
Тема 2.6. Внимание и
память

Тема 2.7. Психология
мышления
Тема 2.8. Психология речи
и языка

развития психики (Т. Д. Шарден, А. Н. Леонтьев). Определение и
структура сознания. Законы сознания. Состояния сознания.
Деятельность – специфический вид активности человека. Виды
деятельности. Структура деятельности (действия и поступки,
умения и навыки) по А. Н. Леонтьеву.
Нейробиологические основы ощущений и восприятия. Типы
ощущений. Пороги чувствительности. Определение т свойства
восприятия. Зависимость восприятия от психических состояний и
личностных особенностей. Механизмы восприятия в социуме.
Нейробиологические особенности воображения. Виды и функции
воображения. Роль воображения в творчестве.
Практическое занятие – тренинг воображения.
Нейробиологические основы внимания. Понятие внимания. Виды
и свойства внимания. Факторы, определяющие внимание.
Внимание в профессиональной деятельности. Нейробиологические
основы памяти. Понятие процессов памяти. Классификация видов
и процессов памяти. Основные закономерности памяти.
Индивидуальные особенности памяти и рациональные приемы
запоминания.
Практическое занятие – упражнения на развитие внимания и
памяти.
Нейробиологические основы мышления. Определение мышления.
Формы мышления. Мыслительные операции. Типы мышления.
Основные законы мышления.
Нейробиологические основы речи. Основные понятия речи и
языка. Виды и функции речи и языка.
Взаимосвязь речи языка и мышления. Понятия общения.
Вербальная и невербальная сторона общения. Механизмы
общения.
Практическое занятие – упражнения на невербальное
взаимодействие обучающихся.

Раздел 3. Психология
человека

17

Тема 3.1. Понятие
личности в психологии.
Структура личности

«Человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», их
соотношение. Личность как способ существования человека в
системе взаимоотношений. Понятие личности в зарубежной и
отечественной психологии. «Московская» и «Ленинградская»
школа подходов к теории личности. Структура личности (К. К.
Платонов, С. Л. Рубинштейн). Направленность личности. Факторы
развития личности. Социализация личности.
Тема 3.2. Темперамент Нейробиологические основы темперамента. Понятие и свойства
биологический фундамент
темперамента. Психологическая характеристика людей разных
личности
типов темперамента. Типология темперамента.
Практическое занятие – определение темперамента у человека.
Тема 3.3. Характер – Определение характера. Структура характера. Факторы, влияющие
устойчивые
черты на формирование характера. Роль семьи и социума на
личности
формирование личности. Акцентуации характера (классификации
К. Леонгарда, Е. А. Личко и 7 радикалов В. В. Пономаренко).
Практическое занятие – определение характера по внешним
признакам (методика В. В. Пономаренко).
Тема 3.4. Мотивационная
Нейробиологические основы мотивации и потребностей Понятия
сфера личности
«мотив», «потребность». Классификация потребностей по П. В.
Симонову, А. Маслоу. В. В. Пономаренко. Мотивация и волевая
активность.
Тема 3.5. Эмоциональная и Нейробиологические основы эмоций и волевых состояний.
волевая сферы личности
Определение эмоций. Классификации эмоций. Особенности
телесного эмоционального реагирования на ситуации. Понятие,
значение, функции воли. Волевые качества по функциональному
признаку. Структура и особенности волевого акта. Мотивация и
волевая активность. Волевые качества человека, их развитие.
Тема 3.6. Психология
Определение,
теории
поведения
(бихевиоральный
и
поведения
психоаналитический подходы). Аттитюды в поведении
Практическое занятие – разбор жизненных сценариев,
изложенных в народных сказках.
Тема 3.7. Личность и
Личность в социуме. Малая и большая группа: классификации и
психология толпы
основные их особенности. Профессиональные стереотипы.
Практическое занятие – социометрическое исследование малой
группы.
18

Тема 3.8. Психология
способностей

Тема 3.9. Психология
творчества
Тема 3.10. Психология
людей с ограниченными
возможностями здоровья

Определение способностей. Структура способностей. Общие и
специальные способности. Роль наследственности и среды в
развитии способностей.
Творческие способности. Компоненты одаренности в творческой
деятельности.
Музыкальные, театральные, хореографические и педагогические
способности.
Подходы к пониманию творчества. Качества творческой личности.
Творческое мышление.
Индивидуальные типы творческой реализации. Алгоритм
творческого процесса. Вдохновение. Интуиция в творчестве.
Причины «ограниченных возможностей здоровья», основные
психологические особенности людей с нарушенным психическим
развитием (классификация нарушений В. В. Лебединский),
правила поведения при общении с людьми с ограниченными
возможностями здоровья.

02.01.02 Возрастная
психология
Раздел 1. Введение в
психологию развития и
возрастную психологию
Тема
1.1.
Возрастная Возрастная психология как самостоятельная отрасль психологии.
психология:
предмет, Понятие детства и возраста человека
задачи и методы

32

Тема 1.2. Факторы и Соотношение биологического и социального в развитии ребенка.
закономерности
Зоны актуального и ближайшего развития (по Выготскому).
психического
развития Типологии периодизации развития человека.
ребенка
Раздел 2. Особенности
психического развития на
разных возрастных этапах
Тема 2.1. Психологическая Младенческий возраст. Границы возраста. Психологические задачи
характеристика
младенчества. Границы возраста, социальная ситуация развития,
младенческого возраста
ведущая
деятельность,
основные
новообразования.
19

Психологические задачи кризиса 1 года, переход к раннему
возрасту.
Тема 2.2. Психологическая
характеристика раннего
возраста
Тема 2.3. Психологические
задачи развития
дошкольного возраста
Главные линии развития.

Тема 2.4. Познавательное и
личностное развитие
дошкольника.
Тема 2.5. Психологическая
характеристика младшего
школьного возраста

Тема 2.6. Учебная
деятельность младшего
школьника, развитие
личности
Тема 2.7. Общая
характеристика и задачи
подросткового возраста

Границы возраста. Ранний возраст: психологические задачи
раннего возраста, границы возраста, социальная ситуация
развития, ведущая деятельность, основные новообразования.
Кризис 3-х лет: симптомы. Предпосылки возникновения игровой
деятельности.
Границы возраста, психологические задачи дошкольного возраста,
социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные
новообразования. Специфика социальной ситуации развития.
Игровая деятельность как ведущая деятельность в дошкольном
возрасте: генезис, структура, социальная природа. Кризис семи лет.
Проблема готовности к школьному обучению. Развитие
творческих способностей.
Развитие высших психических функций дошкольника. Развитие
личности дошкольника: самоотношение и самосознание Кризис 7лет. Проблема готовности к школьному обучению. Развитие
творческих способностей.
Границы возраста, психологические задачи младшего школьного
возраста, социальная ситуация, ведущая деятельность, основные
новообразования. Специфика социальной ситуации развития.
Ведущий тип деятельности. Основные новообразования младшего
школьного возраста: произвольность психических процессов,
теоретическое мышление; рефлексия, планирование.
Строение и закономерности формирования учебной деятельности.
Взаимосвязь теории учебной деятельности с методикой
преподавания творческих дисциплин. Развитие мотивов учения.
Особенности эмоционально-волевой регуляции. Особенности
эмоциональных переживаний. Развитие форм общения со
сверстниками. Развитие творческих способностей.
Границы возраста, психологические задачи подросткового
возраста, социальная ситуация развития, ведущая деятельность,
основные новообразования. Интимно-личностное общение как
ведущий тип деятельности в подростковом возрасте.

20

Тема 2.8. Личность
подростка. Девиантное
поведение

Чувство
взрослости
как
центральное
психологическое
новообразование. Социально-моральное и интеллектуальное
взросление. Условия возникновения чувства взрослости.
Девиантное поведение подростка. Виды девиантного поведения.
Проблема «кризиса» подросткового возраста в отечественной и
зарубежной психологии. Нравственное развитие. Особенности
развития самосознания в подростковом возрасте. Становление
системы ценностных ориентаций. Развитие творческих
способностей.

Тема 2.9. Юношеский
возраст. Основные задачи
развития

Границы возраста. Психологическая характеристика юношеского
возраста, социальная ситуация развития, ведущая деятельность,
основные новообразования. Проблема перехода от подросткового
к юношескому возрасту в отечественной и зарубежной психологии.
Проблема ведущей деятельности. Особенности мышления и
условия его воспитания. Пути развития научного мировоззрения.
Формирование научных и эстетических убеждений, социальных и
эстетических норм.
Сущность
профессионально-личностного
самоопределения.
Психологические особенности выбора профессии. Развитие
личности в юношеском возрасте. Психологический склад юноши
и девушки, общие и отличительные черты. Любовь в юношеском
возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Оценка юноши
коллективом и его самооценка. Юношеские дневники и их
значение. Мотивы и ценностные ориентации. Особенности
эмоционально жизни. Мечты и идеалы в юношеском возрасте.
Формирование эстетических чувств и вкусов. Формирование воли.
Развитие творческой активности как выражение потребности
самовыражения.
Границы возраста, психологические задачи зрелого периода,
социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные
новообразования. Общие условия перехода к зрелости. Социальное
значение периода зрелости. Общественно-полезный труд как
ведущая
деятельность
зрелого
возраста.
Особенности
познавательной деятельности в период зрелости. Периодизация
периода зрелости. Проблема кризиса зрелого возраста.

Тема 2.10. Личность в
юношеском возрасте.
Развитие личности в
киберпространстве

Тема 2.11. Психология
зрелого возраста:
особенности, задачи и
кризисы

21

Тема 2.12. «Психология
достижений» в зрелом
возрасте

Тема 2.13.
Психологические задачи
старости. Основные линии
развития

02.01.03 Психология
общения
Раздел 1. Психология
общения и коммуникации
Тема 1.1. Содержание и
основные виды общения
Тема 1.2. Функции и
структура общения
Тема 1.3. Средства
общения
Тема 1.4. Общение как
коммуникация

Тема 1.5. Общение как
взаимодействие

Особенности развития психических процессов. Возможности
обучения в период зрелости. Критика понимания зрелости как
«психической окаменелости». Формы и методы обучения
взрослого. Особенности социальной активности в период зрелости.
Формы участия в общественной жизни. Типы коллективов
взрослых: семья, производственные коллективы и пр. Значение
собственной активности в профессиональной деятельности для
развития человека как личности, субъекта деятельности и
индивидуальности.
Границы возраста, психологические задачи старческого возраста,
социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные
новообразования. Биологические и социальные критерии и
факторы старения. Историческая изменчивость социальной оценки
старения и старости. Периодизация старения. Психические
изменения в старости и роль психологического фактора в процессе
старения. Типы личности пожилого человека.
45

Социальный смысл общения. Основные виды общения
Выделение функций в соответствии с содержанием общения.
Структура общения.
Вербальные средства общения. Структура речевого общения.
Невербальные средства общения.
Информационный смысл невербальных средств.
Понятие «коммуникация» и «коммуникативное общение».
Коммуникационный процесс.
Техника коммуникативного
общения. Коммуникативные умения, навыки и способы их
развития. Коммуникативно-психологические барьеры в процессе
общения. Способы и пути преодоления барьеров.
Интерактивная форма общения. Стратегия поведения в
интерактивном общении. Этапы интерактивного общения.
Главные задачи этапа установления контакта. Психологические
22

Тема 1.6. Общение как
восприятие

Тема 1.7. Конфликты в
общении

проблемы этапа ориентации. Применение риторических навыков и
психологических приемов на этапе активного обсуждения вопроса.
Психологические факторы, влияющие на принятие решения и
выхода из контакта.
Смысл и содержание понятия «социальная перцепция». Процесс
социальной перцепции. Социально-психологические механизмы
восприятия.
Индивидуально-личностные
факторы.
Социокультурные факторы. Психологическая основа социальной
стереотипизации.
Типология, динамика и причины конфликтов. Психология
участников конфликта. Основные стратегии поведения в
конфликте. Структурные методы управления конфликтами.

Раздел 2. Культура,
искусство и этика общения
Тема 2.1. Культура как
уровневая характеристика
качества общения
Тема 2.2. Искусство
общения

Тема 2.3. Этика и этикет
общения

МДК 02.02.00 Учебнометодическое обеспечение
учебного процесса
02.02.01 Методика
преподавания творческих
дисциплин

Уровни адекватности коммуникативных функций личности в
процессе общения. Обоснованность, разумность, соразмерность
как основа адекватности. Три основных уровня культуры общения
– высокий, средний, низкий. Основные критерии всех уровней
культуры общения.
Понятие искусства общения. Искусство общения как способ
трансляции духовных ценностей, человеческой способности к
глубине, силе и красоте психологического контакта в
повседневном взаимодействии. Три сферы проявления искусства
общения.
Основополагающие нравственные принципы, нормы и понятия
этики общения. Этические отношения между людьми разных
статусных уровней. Типичные этические ошибки в общении.
Общепринятые нормы и правила этикета в межличностном,
деловом и профессиональном общении.
194

132

23

Введение
Раздел 1. Методическое
обеспечение учебного
процесса
Тема 1.1. Образовательная
программа
Тема 1.2. Структура
образовательной
программы
Тема 1.3. Планирование
образовательного процесса
Раздел 2. Методика
преподавания творческих
дисциплин
Тема 2.1 – 2. …
(темы определяются
образовательной
организацией в
соответствии с
реализуемыми
дисциплинами и видом
специальности).
Тема 2. ... Подготовка
педагога к занятию / уроку
(устанавливается
порядковый номер темы)

Цели и задачи дисциплины. Значение курса в общей подготовке
будущего специалиста. Связь дисциплины с педагогикой и
психологией. Связь с дисциплинами специального цикла.

Назначение программы, ее функции, нормативно-правовое
обоснование необходимости разработки программы. Виды
программ. Направленность дополнительных образовательных
программ.
Пояснительная записка. Тематический план. Содержание
программы. Требования к уровню подготовки. Формы и методы
контроля. Методическое обеспечение учебного процесса. Список
литературы и средств обучения. Обобщение и систематизация
материала.
Принципы
планирования.
Виды
планирования
учебновоспитательного процесса (УП, ТП, КТП, план урока). Формы
контроля. Практические работы. Обобщение и систематизация
материала.

Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные этапы обучения,
их особенности и основные задачи каждого этапа. Основные
понятия и терминология, используемые при изучении дисциплины.
Методика построения урока. Особенности преподавания в
различных возрастных группах (по каждой дисциплине,
определенной образовательной организацией).
Подбор учебного материала к уроку. Работа с методической
литературой. Разработка плана-конспекта урока. Анализ и
самоанализ урока. Обобщение и систематизация материала.

24

02.02.02 Методика работы с
любительским творческим
коллективом
Введение
Значение курса в системе подготовки учащихся. Цели и задачи
курса. Роль искусства в развитии культуры народа.
Раздел 1. Любительский
творческий коллектив
Тема 1.1. Сущность и
Сущность коллектива, его характеристика. Функции коллектива,
характеристика
стадии развития. Перспективы развития коллектива. Влияние
коллектива
коллектива на его участников.
Тема 2.2. Любительский
Положение о любительском творческом коллективе / клубном
творческий коллектив
формировании. Формы организации любительских творческих
коллективов. Цели и задачи создания любительского творческого
коллектива. Этапы организации любительского творческого
коллектива. Основные направления в работе любительского
творческого коллектива. Методика работы с любительским
творческим коллективом. Обобщение и систематизация материала.
Тема 2.3. Руководитель
Должностные обязанности и требования к квалификации
любительского творческого руководителя любительского творческого коллектива. Компетенции
коллектива
руководителя любительского творческого коллектива. Основные
направления в работе руководителя любительского творческого
коллектива. Обобщение и систематизация знаний.
Тема 2.3. Организация
Планирование деятельности. Организационная работа. Учебнодеятельности
воспитательная работа. Репетиционная работа. Выступления
любительского творческого коллектива. Работа с родителями участников детского коллектива.
коллектива
Обобщение и систематизация материала.
Раздел 2. Возрастные
особенности участников
коллектива
Тема 2.1. Специфика
Характерные черты и особенности работы с детским коллективом.
работы с детским
коллективом.
Тема 2. 2. Дошкольники
Психофизические особенности развития детей 3-5 лет. Особенности
(подготовительная группа). проведения занятий в школе развития. Психофизические
особенности развития детей 5-7 лет. Особенности проведения
занятий в подготовительной группе.

62

25

Тема 2.3. Младшие
школьники

Психофизические особенности развития детей
Особенности проведения занятий в младшей группе.

7-11

лет.

Тема 2.4. Подростки

Психофизические особенности развития детей 11-16 лет.
Особенности проведения занятий в средней группе.
Тема 2.5. Старшеклассники Психофизические особенности развития детей 16-18 лет.
Особенности проведения занятий в старшей группе. Обобщение и
систематизация материала по работе с детским коллективом.
Тема 2.6. Специфика
Формы организации взрослых коллективов, особенности работы в
работы с взрослым
каждом.
коллективом
ППП.00 Производственная
практика по профилю
специальности педагогическая

Виды работ: знакомство с творческим коллективом, анализ
деятельности коллектива, участие в учебно-творческом процессе
коллектива в качестве педагога.
В процессе практики студент должен:
Изучить:
- опыт работы творческого коллектива,
- опыт работы руководителя творческого коллектива.
Проанализировать:
- несколько учебных занятий (уроков),
- репертуар коллектива,
- содержание работы коллектива.
Подготовить:
- план урока (уроков),
- плана репетиций (подготовки номера / мероприятия),
- описание номера / мероприятия.
Провести:
- учебные занятия (уроки) по различным дисциплинам),
- репетиционную, постановочную работу (по согласованию).
Оформить:
- результаты практики в требуемых формах (отчет, дневник,
характеристика с места прохождения практики и др.).

144

26

По итогам практики проводится защита с предоставлением всей
необходимой документации.

27

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Для реализации программы профессионального модуля
должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинеты:
учебные классы для теоретических занятий;
учебные классы для практических занятий;
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна
располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным
планом образовательной организации. Материально-техническая база должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организации
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных
изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список,
может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные издания
Раздел Основы психологии
Основные источники:
1.
Макарова, И. В. Общая психология : учебное пособие для
среднего профессионального образования / И. В. Макарова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 185 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-00903-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512018
2.
Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии : учебник
для СПО / В. Г. Крысько. - [Электронный ресурс]
М:Юрайт,
2022
(22.11.2021)

28

3.
Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного
творчества + доп.: учеб. пособие для СПО / В. И. Петрушин. – 3-е изд., испр.
и доп. – [Электронный ресурс] М:Юрайт, 2022 (22.11.2021)
Дополнительные источники:
1.
Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего
профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 243 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02366-4. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/514671
2.
Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего
профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 292 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02368-8. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/514672
Интернет-ресурсы:
1.
Психология, возрастная психология, педагогическая психология
.- Режим доступа: http://www.psy-wings.ru
2.
Психология
http://www.psychology.ru

на

русском

языке

-

Режим

доступа:

3.
Псипортал - столица сетевой психологии - Режим доступа:
http://psy.piter.com
4.
Новости
из
http://psychology.net.ru
5.

мира

психологии

-

Режим

доступа:

Психологический портал .- Режим доступа: http://www.flogiston.ru

6.
Youtube
канал
НаукаPRO
Режим
https://www.youtube.com/channel/UClk8C-ve3vb96jSqltT05wA

доступа:

7.
Youtube канал - философия, наука, культур .- Режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCInWZCS-OxikMlVRglHM-yA
8.
Youtube канал - Центр нейронаук и когнитивных наук МГУ .Режим
доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCInWZCSOxikMlVRglHM-yA
29

9.
Санкт-Петербургский центр междисциплинарной нейронауки .Режим доступа: http://www.neurosciencerus.org/NeuroNeurosciencesRu.html
Раздел Возрастная психология
Основные источники:
1.
Возрастная и педагогическая психология : учебник для среднего
профессионального образования / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией
Б. А. Сосновского. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 359 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00052-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/513567
Дополнительные источники:
1.
Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология :
учебник для среднего профессионального образования / О. В. Хухлаева,
Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 367 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10258-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517645
Интернет-ресурсы:
1.
Психология, возрастная психология, педагогическая психология
.- Режим доступа: http://www.psy-wings.ru
2.
Психология на русском языке .- Режим доступа:
http://www.psychology.ru
3.
Псипортал - столица сетевой психологии .- Режим доступа:
http://psy.piter.com
4.
Новости
из
мира
психологии
.Режим
доступа:
http://psychology.net.ru
5.
Психологический портал .- Режим доступа: http://www.flogiston.ru
6.
Youtube канал «Мамина школа» .- Режим доступа: https://www.
youtube.com/channel/UCMu3kOKnECOiWzd80QZfH9A
Раздел Психология общения
Основные источники:
1.
Бороздина, Г. В. Психология общения: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ;
под общей редакцией Г. В. Бороздиной. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 392 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-16727-6. — Текст : электронный //
30

Образовательная
платформа
URL: https://urait.ru/bcode/531593

Юрайт

[сайт].

—

2.
Лавриненко, В. Н. Психология общения : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко,
Л. И. Чернышова ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 325 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-16815-0. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/531737
Дополнительные источники:
1.
Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова,
С. В. Овсянникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 437 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00962-0. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/511685
2.
Чернышова, Л. И. Психология общения: этика, культура и этикет
делового общения : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10547-6. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/517933
Интернет-ресурсы:
1.
Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения .- Режим
доступа:
https://aldebaran.ru/author/
vasilevna_borozdina_galina_1/kniga_psihologiya_
i_yetika_
delovogo_obsheniya_/
2.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения. Шпаргалка .Режим
доступа:
https://fictionbook.ru/author/lyudmila_dmitrievna_stolyarenko/psihologiya_delov
ogo_obsheniya_shpargalk/read_online.html
3.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения .- Режим
доступа:
https://www.studmed.ru/view/shelamova-gm-delovaya-kultura-ipsihologiyaobscheniya_b96d993a7c1.html

31

4.
http://biblioteka.portal-etud.ru
/Театральная
библиотека/
Библиотека будет полезна людям, интересующимся театром. Здесь
представлены пьесы, книги по истории театра, актерскому мастерству,
ораторскому искусству, сценическому движению, пьесы и т.д.
5.
http://dramateshka.ru / Драматешка/ Содержит большое количество
детских пьес, музыку для спектаклей, театральные шумы, рекомендации по
изготовлению костюмов, методическую литературу и многое другое для
постановки детских спектаклей.
Раздел Методика преподавания творческих дисциплин
1. Александрова М.Е. Актерское мастерство. Первые уроки: учеб.
пособие + ДВД / М.Е. Александрова.- СПб.: Лань, 2019.
2. Богданов Г.Ф. Основы преподавания хореографических дисциплин:
учеб. пособие для среднего профессионального образования/ Г. Ф. Богданов.
– [Электронный ресурс] М:Юрайт, 2022 (22.11.2021)
3. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного
творчества: учеб. пособие для СПО [Электронный ресурс] / В.И. Петрушин .3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019 .- Режим доступа: https://biblioonline.ru/bcode/438979
4. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа:
учеб. пособие / Д. Зайфферт .- 4-е изд. стер. - СПб.: Лань, 2019.
5.Касиманова Л.А.
Основные формы народного танца. Теория и
методика преподавания: учеб. пособие / Л.А. Касиманова. – 4-е изд., стер. —
[Электронный ресурс] СПб.: Лань,2022 (22.11 2021)
6. Мориц В. Э. Методика классического тренажа: Учеб. пособие /Мориц
В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. СПб.: Лань, 2018
7. Сахновский В.Г. Режиссура и методика ее преподавания: учеб.
пособие/В.Г. Сахновский.- 6-е изд., стер.-СПб.: Лань, 2019.
Раздел Методика работы с творческим коллективом
1. Бурмистрова Е.В. Методика организации досуговых мероприятий.
Организация
досуга
детей
в
семье:
учебное
пособие
для
СПО/Е.В.Бурмистрова .- [Электронный ресурс] М:Юрайт, 2022 (22.11.2021)
2. Григорьева, О.А. Школьная театральная педагогика : учебное
пособие — [Электронный ресурс СПб.: Лань, 2022 (13.02.2019)
3. Степанова О.А.
Теория и методика игры: учеб. и практикум для
СПО /О.А.Степанова, М.Э.Вайнер, Н.Я. Чутко. - 2-е изд, испр. и доп.[Электронный ресурс] М:Юрайт, 2022 (22.11.2021)

32

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:
- распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
- определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
- актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
- определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска;
- оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач;
- использовать современное программное
обеспечение;
- использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач.
Знания:

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

33

ОК 03. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

ОК 04. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста

ОК 05. Проявлять
гражданскопатриотическую

- номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации;
- порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в том
числе с использованием цифровых средств.
Умения:
- организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях;
- разрешать конфликтные ситуации и способствовать
их предотвращению;
Знания:
- психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
- особенности профессиональной этики;
- роль этики в повышении эффективности
культурно-досуговой организации
Умения:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
- анализировать творчество писателя и отдельное
литературное произведение, формулировать свое
отношение к авторской позиции;
- использовать литературные произведения в
профессиональной деятельности;
- строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее
нормативности, уместности и целесообразности,
устранять ошибки и недочеты в своей устной речи
Знания:
- выдающихся писателей, их жизнь и творчество;
- шедевры классической литературы;
- содержание изученных литературных
произведений;
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и построения
устных сообщений
- понятие культуры речи, орфоэпические нормы
русского литературного языка, фонетические
средства языковой выразительности, систему
речевого тренинга,
Умения:
- описывать значимость своей специальности;

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.

34

- применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности,
- ориентироваться в современной экономической,
политической и культурной ситуации в России и
мире;
- давать оценку историческим событиям и
явлениям, деятельности исторических личностей;
- выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем
- показывать на конкретных примерах место и роль
культуры России в мировой художественной
культуре;
- применять знания истории отечественной
культуры в работе с творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития
народов России;
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры, как
части мировой культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры,
выдающихся деятелей, известные памятники,
тенденции развития отечественной культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных
традиций;
- основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ –
начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- историю и значимость профессиональной
деятельности по специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
ОК 06. Проявлять Умения:
- описывать значимость своей специальности;
гражданско- применять исторические знания в
патриотическую
профессиональной и общественной деятельности,
позицию,
- ориентироваться в современной экономической,
демонстрировать
политической и культурной ситуации в России и
осознанное поведение мире;
на
основе - давать оценку историческим событиям и
традиционных
явлениям, деятельности исторических личностей;
общечеловеческих
ценностей, в том числе
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

35

- выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем
- показывать на конкретных примерах место и роль
культуры России в мировой художественной
культуре;
- применять знания истории отечественной
культуры в работе с творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития
народов России;
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры, как
части мировой культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры,
выдающихся деятелей, известные памятники,
тенденции развития отечественной культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных
традиций;
- основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ –
начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- историю и значимость профессиональной
деятельности по специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
ОК 09. Пользоваться Умения:
профессиональной
- понимать общий смысл четко произнесенных
документацией
на высказываний на известные темы
государственном
и (профессиональные и бытовые), понимать тексты на
иностранном языках
базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы;
- использовать нормативно-управленческую
информацию в своей деятельности;
Знания:
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.

36

ПК 2.1.
Организовывать
учебную деятельность
обучающихся,
направленную на
освоение
дополнительной
общеобразовательной
программы, используя
знания в области
психологии,
педагогики и
специальных
дисциплин.

- правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной
направленности
Практический опыт:
- работа с творческим коллективом в качестве
руководителя и преподавателя;
- работа с учебно-методической документацией;
-использование в педагогической работе
действующих примерных учебных планов,
образовательных стандартов и программ
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- организовывать и проводить художественнотворческую работу в коллективе и с отдельными его
участниками с учетом возрастных и личностных
особенностей;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых
произведений;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями
обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и
способствовать их предотвращению;
- организовывать и вести учебно-воспитательный
процесс в творческом коллективе;
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом
Знания:
- основные понятия психологии (психика, сознание,
личность, индивид, потребность, мотив,
деятельность, психические процессы, психические
состояния, психические свойства);
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- особенности психологии художественного
творчества, связь интуиции и творчества;
- роль семьи и социума в формировании и развитии
личности ребенка;

Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

37

ПК 2.2. Осуществлять
учебно-методическую
деятельность,
разрабатывать
программнометодическое
обеспечение
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы на основе
на актуальной учебнометодической
литературы.

ПК 2.3.
Анализировать

- требования к личности педагога;
- направления профессионального и личностного
развития педагога;
- закономерности межличностных и
внутригрупповых отношений, нормы делового
общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- методические основы организации и планирования
учебного процесса;
принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом;
методика проведения групповых и индивидуальных
занятий с участниками творческого коллектива,
репетиционной работы;
- порядок ведения учебно-методической
документации;
- особенности организации педагогического
наблюдения, других методов педагогической
диагностики, принципы и приемы интерпретации
полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных
занятий в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и вне организации
(на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- работа с учебно-методической документацией;
- использование в педагогической работе
действующих примерных учебных планов,
образовательных стандартов и программ
Умения:
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых
произведений;
- разрабатывать календарно-тематические планы;
- составлять поурочное планирование.
Знания:
- методические основы организации и планирования
учебно-образовательного процесса;
- методы работы с творческим коллективом;
- методика проведения групповых и
индивидуальныхзанятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы;
- основные нормативные документы;
- порядок ведения учебно-методической
документации;
- основные виды планирования;
- структура образовательной программы.
Практический опыт:

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Экспертное
наблюдение и

38

качество
осуществляемого
учебного процесса,
оценивать и
обосновывать
собственные приемы и
методы преподавания.

ПК 2.4. Осуществлять
педагогический
контроль освоения
дополнительной
общеобразовательной
программы.

- анализ, самоанализ занятия (урока) в творческом
коллективе: вид занятия, тип урока, использование
принципов и методов обучения (целесообразность
использования), взаимодействие участников
учебного процесса, учет возрастных особенностей.
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- анализировать используемые методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых произведений
Знания:
- методы психологической диагностики личности;
- методические основы организации и планирования
учебного процесса;
- принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом; методика проведения групповых и индивидуальных
занятий с участниками творческого коллектива,
репетиционной работы
- направления профессионального и личностного
развития педагога.
Практический опыт:
- работы с учебно-методической документацией;
- использования в педагогической работе
действующих примерных учебных планов,
образовательных стандартов и программ
- проведение аттестации обучающихся;
Умения:
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- организовывать и вести учебно-воспитательный
процесс в творческом коллективе
- корректировать образовательный процесс,
устранять недостатки в его организации и
осуществлении.
Знания:
- методические основы организации и планирования
учебно-образовательного процесса;
- порядок ведения учебно-методической
документации;
- направления профессионального и личностного
развития педагога;
- закономерности межличностных и
внутригрупповых отношений, нормы делового
общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- особенности организации педагогического

анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

39

ПК 2.5. Учитывать
индивидуальные
возрастные,
психологические и
физиологические
особенности
обучающихся при
реализации
конкретных методов и
приемов обучения и
воспитания.

ПК 2.6.
Способствовать
развитию творческой
индивидуальности
участников
любительского
коллектива.

наблюдения, других методов педагогической
диагностики, принципы и приемы интерпретации
полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных
занятий в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и вне организации
(на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с обучающимися,
осваивающими дополнительную
общеобразовательную программу;
- работа с творческим коллективом с разными
возрастными группами в качестверуководителя и
преподавателя
Умения:
- правильно разрешать конфликтные ситуации и
способствовать их предотвращению;
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- организовывать и проводить художественнотворческую работу в коллективе и с отдельными его
участниками с учетом возрастных и личностных
особенностей;
- общаться и работать с людьми разного возраста
Знания:
- основные понятия психологии (психику, сознание,
личность, индивида, потребности, мотива, интереса,
вкуса, ценностных ориентаций личности,
мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- методы работы с творческим коллективом;
методика проведения групповых и индивидуальных
занятий с участниками творческого коллектива,
репетиционной работы.
Практический опыт:
- работа с творческим коллективом и отдельными
исполнителями в качестверуководителя и
преподавателя
Умения:
- организовывать и проводить художественнотворческую работу в коллективе и с отдельными его
участниками с учетом возрастных и личностных
особенностей;
- организовывать и вести учебно-воспитательный
процесс в творческом коллективе;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых
произведений;
- использовать разнообразные методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом;

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов, сценариев.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по

40

ПК 2.7. Осуществлять
взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную
общеобразовательную
программу при
решении задач
обучения и
воспитания.

- формировать у участников любительского
коллектива инициативности, самостоятельности,
умения ставить и решать задачи.
Знания:
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- особенности психологии художественного
творчества, связь интуиции и творчества;
- методика проведения групповых и
индивидуальных занятий с участниками
творческого коллектива, репетиционной работы;
- понятия о дидактике и методике преподавания,
цели,задачи, содержание, методы и формы
педагогического процесса, средства обучения и
воспитания;
- принципы формирования репертуара.
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся в
качестве руководителя и преподавателя;
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями
обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и
способствовать их предотвращению
Знания:
- роль семьи и социума в формировании и развитии
личности ребенка;
- основные понятия психологии (психику, сознание,
личность, индивида, потребности, мотива, интереса,
вкуса, ценностных ориентаций личности,
мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- закономерности межличностных и
внутригрупповых отношений, нормы делового
общения, профессиональной этики и этикета
работника культуры и педагога;
- порядок ведения учебно-методической
документации

профилю
специальности

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.

41

Разработчики:

Букина Марина Владимировна - преподаватель СКИиК
Оборотнева Лариса Юрьевна - преподаватель СКИиК
Скрябина Наталья Ивановна – преподаватель СКИиК

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».