Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ПМ.03_НХТ_ХТ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего

профессионального

образования

(далее

–

СПО)

51.02.01

Народное

художественное творчество_ (по видам).
Организация-разработчик: Свердловский колледж искусств и культуры
Разработчики:
Иванова Ольга Владимировна - преподаватель СКИиК
Соседкова Александра Александровна - преподаватель СКИиК
Боровков Павел Сергеевич – преподаватель СКИиК

Рекомендована Советом колледжа
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

страницы
4

МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

31
35

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организационно-управленческая деятельность
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая
программа) – является частью Программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 51.02.01. Народное
художественное творчество (по видам) (укрупненная группа Культуроведение и социокультурные проекты) в части освоения основного
вида профессиональной деятельности (ВПД):
Настоящий федеральный государственный стандарт среднего
профессионального образования представляет собой совокупность
обязательных требований к среднему профессиональному образованию по
специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) для
профессиональной образовательной организации, которая имеет право на
реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки
специалистов среднего звена по данной специальности на территории
Российской Федерации.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к
результатам освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся
должен освоить основной вид деятельности Педагогическая деятельность и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
Перечень общих компетенций:
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03

ОК 04
ОК 05
ОК 06

ОК 09

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрегиональных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
4

Перечень профессиональных компетенций:
Код
ПК 2.1
ПК 2.2

ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организовывать учебную деятельность обучающихся, направленную на
освоение дополнительной общеобразовательной программы, используя
знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин
Осуществлять учебно-методическую деятельность, разрабатывать
программно-методическое обеспечение реализации дополнительной
общеобразовательной программы на основе на актуальной учебнометодической литературы
Анализировать качество осуществляемого учебного процесса, оценивать и
обосновывать собственные приемы и методы преподавания
Осуществлять педагогический контроль освоения дополнительной
общеобразовательной программы
Учитывать индивидуальные возрастные, психологические и
физиологические особенности обучающихся при реализации конкретных
методов и приемов обучения и воспитания
Способствовать развитию творческой индивидуальности участников
любительского коллектива
Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную
программу, при решении задач обучения и воспитания

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
В результате освоения профессионального модуля обучающийся
должен:
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

ОК
02.
Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации,
и
информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Критерии оценки
Умения:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или
социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
части;
- определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника)
Знания:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
- определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения профессиональных
задач;
- использовать современное программное обеспечение;
- использовать различные цифровые средства для решения
профессиональных задач.
Знания:
- номенклатура информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации, современные
средства и устройства информатизации;
- порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с использованием
цифровых средств.

6

ОК
03.
Эффективно Умения:
взаимодействовать и работать - организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
в коллективе и команде
профессиональной деятельности
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях;
- разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению;
Знания:
- психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
- особенности профессиональной этики;
- роль этики в повышении эффективности культурно-досуговой
организации
ОК 04. Осуществлять устную Умения:
и письменную коммуникацию - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по
на государственном языке профессиональной тематике на государственном языке, проявлять
Российской Федерации с толерантность в рабочем коллективе
- анализировать творчество писателя и отдельное литературное
учетом
особенностей
произведение, формулировать свое отношение к авторской позиции;
социального и культурного - использовать литературные произведения в профессиональной
контекста
деятельности;
- строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности,
уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в
своей устной речи
Знания:
- выдающихся писателей, их жизнь и творчество;
- шедевры классической литературы;
- содержание изученных литературных произведений;
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений
- понятие культуры речи, орфоэпические нормы русского
литературного
языка,
фонетические
средства
языковой
выразительности, систему речевого тренинга,
ОК
05.
Проявлять Умения:
- описывать значимость своей специальности;
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать - применять исторические знания в профессиональной и
осознанное поведение на общественной деятельности,
- ориентироваться в современной экономической, политической и
основе
традиционных
культурной ситуации в России и мире;
общечеловеческих ценностей, - давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности
в том числе с учетом исторических личностей;
гармонизации
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
межнациональных
и социально-экономических, политических и культурных проблем
межрелигиозных отношений, - показывать на конкретных примерах место и роль культуры
применять
стандарты России в мировой художественной культуре;
- применять знания истории отечественной культуры в работе с
антикоррупционного
творческим коллективом;
поведения
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития народов России;
- понятие, виды и формы культуры;

7

ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

- значение и место отечественной культуры, как части мировой
культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся
деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной
культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих
ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- основные направления развития ключевых регионов мира на
рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные) политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
- историю и значимость профессиональной деятельности по
специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и последствия его
нарушения
Умения:
- описывать значимость своей специальности;
- применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности,
- ориентироваться в современной экономической, политической и
культурной ситуации в России и мире;
- давать оценку историческим событиям и явлениям, деятельности
исторических личностей;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем
- показывать на конкретных примерах место и роль культуры
России в мировой художественной культуре;
- применять знания истории отечественной культуры в работе с
творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития народов России;
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры, как части мировой
культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся
деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной
культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих
ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- основные направления развития ключевых регионов мира на
рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные) политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;

8

- историю и значимость профессиональной деятельности по
специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и последствия его
нарушения
ОК
09.
Пользоваться Умения:
профессиональной
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
документацией
на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты
государственном
и на базовые профессиональные темы;
иностранном языках
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы;
- использовать нормативно-управленческую информацию в своей
деятельности;
Знания:
- правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности
ПК 2.1. Организовывать
Практический опыт:
учебную деятельность
- работа с творческим коллективом в качестверуководителя и
обучающихся, направленную преподавателя;
на освоение дополнительной
- работа с учебно-методической документацией;
общеобразовательной
-использование в педагогической работе действующих примерных
программы, используя знания учебных планов,образовательных стандартов и программ
в области психологии,
Умения:
педагогики и специальных
- использовать теоретические сведения о личности и
дисциплин.
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- организовывать и проводить художественно-творческую работу в
коллективе и с отдельными егоучастниками с учетом возрастных и
личностных особенностей;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению;
- организовывать и вести учебно-воспитательный процесс в
творческом коллективе;
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом

9

ПК 2.2. Осуществлять
учебно-методическую
деятельность, разрабатывать
программно-методическое
обеспечение реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы на основе на
актуальной учебнометодической литературы.

ПК 2.3. Анализировать
качество осуществляемого
учебного процесса, оценивать

Знания:
- основные понятия психологии (психика, сознание,личность,
индивид, потребность, мотив, деятельность, психические процессы,
психическиесостояния, психические свойства);
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- особенности психологии художественного творчества, связь
интуиции и творчества;
- роль семьи и социума в формировании и развитии личности
ребенка;
- требования к личности педагога;
- направления профессионального и личностного развития педагога;
- закономерности межличностных и внутригрупповых отношений,
нормы делового общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- методические основы организации и планированияучебного
процесса;
принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом; методика проведения
групповых и индивидуальныхзанятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы;
- порядок ведения учебно-методическойдокументации;
- особенности организации педагогического наблюдения, других
методов педагогической диагностики, принципы и приемы
интерпретации полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных занятий в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
вне организации (на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- работа с учебно-методической документацией;
- использование в педагогической работе действующих примерных
учебных планов,образовательных стандартов и программ
Умения:
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений;
- разрабатывать календарно-тематические планы;
- составлять поурочное планирование.
Знания:
- методические основы организации и планирования учебнообразовательного процесса;
- методы работы с творческим коллективом;
- методика проведения групповых и индивидуальныхзанятий с
участниками творческого коллектива, репетиционной работы;
- основные нормативные документы;
- порядок ведения учебно-методической документации;
- основные виды планирования;
- структура образовательной программы.
Практический опыт:
- анализ, самоанализ занятия (урока) в творческом коллективе: вид
занятия, тип урока, использование принципов и методов обучения

10

и обосновывать собственные
приемы и методы
преподавания.

ПК 2.4. Осуществлять
педагогический контроль
освоения дополнительной
общеобразовательной
программы.

ПК 2.5. Учитывать
индивидуальные возрастные,
психологические и
физиологические
особенности обучающихся
при реализации конкретных
методов и приемов обучения
и воспитания.

(целесообразность использования), взаимодействие участников
учебного процесса, учет возрастных особенностей.
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- анализировать используемые методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений
Знания:
- методы психологической диагностики личности;
- методические основы организации и планированияучебного
процесса;
- принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом; - методика проведения
групповых и индивидуальныхзанятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы
- направления профессионального и личностного развития педагога.
Практический опыт:
- работы с учебно-методической документацией;
- использования в педагогической работе действующих примерных
учебных планов, образовательных стандартов и программ
- проведение аттестации обучающихся;
Умения:
- анализировать и применять действующие образовательные
программы, пользоваться учебно-методическими материалами;
- организовывать и вести учебно-воспитательный процесс в
творческом коллективе
- корректировать образовательный процесс, устранять недостатки в
его организации и осуществлении.
Знания:
- методические основы организации и планирования учебнообразовательного процесса;
- порядок ведения учебно-методической документации;
- направления профессионального и личностного развития педагога;
- закономерности межличностных и внутригрупповых отношений,
нормы делового общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- особенности организации педагогического наблюдения, других
методов педагогической диагностики, принципы и приемы
интерпретации полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных занятий в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
вне организации (на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с обучающимися, осваивающими
дополнительную общеобразовательную программу;
- работа с творческим коллективом с разными возрастными группами
в качестверуководителя и преподавателя
Умения:
- правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению;

11

ПК 2.6. Способствовать
развитию творческой
индивидуальности
участников любительского
коллектива.

ПК 2.7. Осуществлять
взаимодействие с родителями
(законными представителями)
обучающихся, осваивающих
дополнительную
общеобразовательную
программу при решении
задач обучения и воспитания.

- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- организовывать и проводить художественно-творческую работу в
коллективе и с отдельными егоучастниками с учетом возрастных и
личностных особенностей;
- общаться и работать с людьми разного возраста
Знания:
- основные понятия психологии (психику, сознание, личность,
индивида, потребности, мотива, интереса, вкуса, ценностных
ориентаций личности, мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- методы работы с творческим коллективом; методика проведения
групповых и индивидуальных занятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы.
Практический опыт:
- работа с творческим коллективом и отдельными исполнителями в
качестверуководителя и преподавателя
Умения:
- организовывать и проводить художественно-творческую работу в
коллективе и с отдельными егоучастниками с учетом возрастных и
личностных особенностей;
- организовывать и вести учебно-воспитательный процесс в
творческом коллективе;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам
участников творческого коллектива;
- пользоваться специальной литературой, делать педагогический
анализ используемых произведений;
- использовать разнообразные методические приемы в
педагогической и творческой работе с коллективом;
- формировать у участников любительского коллектива
инициативности, самостоятельности, умения ставить и решать
задачи.
Знания:
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- особенности психологии художественного творчества, связь
интуиции и творчества;
- методика проведения групповых и индивидуальных занятий с
участниками творческого коллектива, репетиционной работы;
- понятия о дидактике и методике преподавания, цели,задачи,
содержание, методы и формы педагогического процесса, средства
обучения и воспитания;
- принципы формирования репертуара.
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся в качестве руководителя и
преподавателя;
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их
предотвращению
Знания:
- роль семьи и социума в формировании и развитии личности

12

ребенка;
- основные понятия психологии (психику, сознание, личность,
индивида, потребности, мотива, интереса, вкуса, ценностных
ориентаций личности, мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека, его возрастные и
индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- закономерности межличностных и внутригрупповых отношений,
нормы делового общения, профессиональной этики и этикета
работника культуры и педагога;
- порядок ведения учебно-методическойдокументации

13

2.2. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной
программы профессионального модуля:
всего – 210 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140
часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;
- Производственной практики по профилю специальности
(организационно-управленческая) – 36 часов.

14

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная
работа
учебная нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов практические
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

210

140

62

70

140

62

70

93

62

62

31

48

32

69

46

ПМ. 03

МДК 03.01.00
03.01.01
03.01.02
03.01.03
ПОУП.00

Организационноуправленческая деятельность
Основы управленческой
деятельности
Экономика и менеджмент
социально-культурной сферы
Информационное обеспечение
информационной деятельности
Правовое обеспечение
профессиональной деятельности
Производственная
педагогическая практика
Всего:

210

6

7

8

Практика
Производственная
(по профилю
специальности),
Учебная,
часов
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
9

36

16
62

23

36
36

10

36
*

*

*

*

*

*

36

15

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1

МДК 03.01.00 Основы
управленческой
деятельности
03.01.01 Экономика и
менеджмент социальнокультурной сферы
Тема 1. Сфера культуры и
менеджмент
Тема 2. Интеграционные
процессы в менеджменте
Тема 3. Внешняя и
внутренняя среда
организации

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень
освоения

2

3

4

140

62
Введение в дисциплину. Определение и понятие слово
«Менеджмент». Этапы развития менеджмента. Основные школы
менеджмента. Особенности менеджмента в сфере культуры.
Управление
социально-экономическими
системами
(организациями). Понятие и виды организаций. Характеристики
организаций в сфере культуры. Организация как открытая система,
взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда организации. Характеристики внешней среды:
подвижность, неопределенность, сложность. Среда прямого
воздействия: влияние поставщиков, потребителей, конкурентов,
законодательства и профсоюзов на деятельность организации.
Среда косвенного влияния: воздействие экономических и
политических факторов, влияние научно-технического прогресса,
социокультурных факторов и международных событий на
деятельность организации.
Внутренние элементы организации. Понятие цели и ее значение в
управлении организацией. Структура целей, их классификация по
признакам. Иерархия и ранжирование целей. Подход к решению
целей и задач управления в современных условиях. Требования,
предъявляемые к цели управления. Понятие задачи, как
внутреннего фактора организации. Виды задач. Процесс
делегирования задач. Понятие и значение организационной
структуры. Основные концепции структуры: специализированное
разделение труда, сфера контроля Технология как внутренний
16

Тема 4. Организационная
культура

Тема 5. Сущность и
классификация функций
менеджмента

Тема 6. Технология
планирования в сфере
культуры
Тема 7. Управление
персоналом
Тема.8. Учет, отчетность и
контроль
Тема 9. Система
механизмов менеджмента.
Тема 11. Эффективность
менеджмента в сфере
культуры
Тема 12. Организационноэкономические условия
менеджмента в сфере
культуры

фактор развития организации. Понятие и виды технологий.
Человек - основной фактор внутри организации. Индивидуальные
характеристики, влияющие на поведение людей в организации.
Практическая работа: факторы внутренней и внешней среды.
Ситуационный анализ.
Понятие, компоненты, типология организационной культуры.
Развитие организационной культуры. Организационная культура и
организационная эффективность.
Практическая работа: анализ организационной культуры в
известной студенту организации
Понятие, значение, место и классификация функций управления.
Содержание, процесс и структура функции управления. Общие
функции управления: планирование, организация, координация и
регулирование, мотивация, контроль. Управление предприятием
как системная реализация функций управления, взаимосвязь и
взаимозависимость основных функций.
Виды планов в сфере культуры. Организация плановой
деятельности. Культурные программы как метод управления.
Методы планирования. Бизнес-планирование.
Практическая работа: разработать план работы КДУ на один год
Система работы с персоналом. Управление сопротивлением.
Лидерство и стили руководства. Стимулирование и мотивация.
Роль и виды учета, отчетности и контроля. Требования к их
организации. Технология контроля.
Организационно-административный механизм. Экономический
механизм. Работа с персоналом. Информационный механизм.
Практическая работа: разработка проекта устава, должностной
инструкции
Эффект и эффективность. Виды эффективности в сфере культуры.
Методы анализа эффективности
Государственное
регулирование
в
сфере
культуры.
Негосударственная поддержка социально-культурной сферы.

17

Тема 13. Ресурсное
обеспечение учреждений
культуры
Тема 14.
Предпринимательская и
коммерческая
деятельность в СКС
Тема 15. Цена и
ценообразование в
социально-культурной
сфере
Тема
16.
Реклама
социально-культурных
услуг
Тема 17. Система
налогообложений
организаций

03.01.02 Информационное
обеспечение
профессиональной
деятельности
Раздел 1. Основы системы
информационного
обеспечения управления
Тема 1.1. Информационное
обеспечение
различных
этапов
процесса
управления

Основные характеристики материальных, финансовых, трудовых,
информационных ресурсов
Практическая
работа:
привлечение
и
аккумулирование
финансовых средств из различных источников
Цели и виды предпринимательства. Предпринимательская и
коммерческая деятельность, их сходство и различия. Основы
законодательства РФ о направлениях предпринимательской и
коммерческой деятельности в учреждениях культуры.
Ценообразование. Основные этапы. Действие экономического
закона спроса и предложения. Понятие равновесной цены товара и
услуг. Виды цен. Установление цен на культурные услуги.
Понятие рекламы, ее принципы и функции. Виды рекламы. Роль
рекламы в СКД. Методы формирования рекламного бюджета.
Роль налогов в создании и формировании государственных и
муниципальных доходов. Налоги как инструмент стимулирующего
управления экономикой. Налоги прямые и косвенные.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов, дополнительного материала. Работа над
рефератом.
32

Содержание учебного материала:
Введение в дисциплину. Понятие управления. Структура
управленческого процесса. Общие функции управления.
Специальные функции управления. Планирование. Оперативное
управление. Контроль. Информационное обеспечение процесса
управления
Лабораторно-практическая работа № 1:
18

Тема 1.2.
Автоматизированные
системы управления

Тема 1.3. Моделирование в
управленческой
деятельности

Тема 1.4. Методы сбора и
анализа информации

Операционная система как средство поддержки ИТ
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 1 по теме «Информационное
обеспечение различных этапов управления»
Содержание учебного материала:
Автоматизированная система управления (АСУ). Требования к АСУ.
Функциональная часть АСУ. Обеспечивающая часть АСУ.
Программно-математическое обеспечение. Информационное
обеспечение. Техническое обеспечение. Техническое обеспечение.
Методико-организационное
и
правовое
обеспечение.
Лингвистическое обеспечение. Кадровое обеспечение.
Лабораторно-практическая работа № 2:
Создание и использование архивов для хранения информации
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение
тематического
теста
№
2
по
теме
«Автоматизированные системы управления»
Содержание учебного материала:
Понятие процесса моделирования. Классификация моделей.
Модель организации как объекта управления. Теория систем.
Организационная структура. Типы структур: линейная,
функциональная, линейно-функциональная, проектная, матричная.
Механизм управления. Модель управленческих структур. Модель
внешней среды организации.
Лабораторно-практическая работа № 3:
Работа с документами PDF-формата
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 3 по теме «Моделирование в
управленческой деятельности»
Содержание учебного материала:
Аналитическая работа. Определение круга исходной информации.
Интерпретация
информации.
Выделение
посторонней
информации. Оценка информации. Построение предварительных
версий. Определение потребности дополнительной информации.
19

Лабораторно-практическая работа № 4:
Работа с документами в текстовом процессоре
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 4 по теме «Методы сбора и
анализа информации»
Раздел 2. Вычислительная
техника в управленческой
деятельности
Тема 2.1. Организация
автоматизированных
рабочих мест

Содержание учебного материала:
Автоматизированная система управления. Основные принципы
построения АРМ. Состав технических средств АРМ. Основные
компоненты ЭВМ: центральный микропроцессор, системная шина,
оперативная память, устройства ввода-вывода. Печатающие
устройства. Коммуникационное оборудование. Устройства ввода
изображений. Портативные ЭВМ. Карманные ЭВМ. Оборудование
нового поколения. Состав программного обеспечения АРМ. Общее
программное обеспечение. Функциональное программное
обеспечение. Информационное обеспечение и методическая
документация.
Лабораторно-практическая работа № 5:
Работа с документами в табличном процессоре
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 5 по теме «Организация
автоматизированных рабочих мест»
Тема
2.2.
Прикладное Содержание учебного материала:
программное обеспечение Состав функционального программного обеспечения. Системы
решения управленческих подготовки текстовых документов. Системы обработки
задач
финансово-экономической информации. Системы управления
базами данных. Системы подготовки презентаций. Системы
управления проектами. Личные информационными системами.
Web-браузеры. Программы для работы с электронной почтой.
Экспертные
системы.
Системы
интеллектуального
проектирования и совершенствования систем управления.
Системы обработки изображений документов. Системы
20

оптического распознавания символов. Системы управления
документами и организации электронного документооборота.
САПР.
Лабораторно-практическая работа № 6:
Создание и использование электронных презентаций
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 6 по теме «Прикладное
программное обеспечение решения управленческих задач»
Тема 2.3. Интегрированный Содержание учебного материала:
пакет офисных программ
Назначение и состав интегрированных пакетов. Текстовый
редактор. Редактор таблиц. Система управления базами данных.
Личный информационный менеджер. Средство создания
презентаций. Средство управления проектами. Программа для
работы с подшивками документов. Программа для создания
диаграмм и наглядного представления данных. Программа для
создания веб-приложений.
Лабораторно-практическая работа № 7_1:
Создание и использование базы данных
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 7 по теме «Интегрированный
пакет офисных программ»
Тема
2.4.
АРМ Содержание учебного материала:
руководителя
и Определение
состава
программного
обеспечения
АРМ
специалистов
конкретного специалиста. АРМ руководителя. АРМ бухгалтера.
АРМ специалиста по кадрам. АРМ секретаря. АРМ юриста.
Лабораторно-практическая работа № 7_2:
Создание и использование базы данных
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 8 по теме «АРМ руководителя
и специалистов»
Раздел
3.
Сетевые
технологии в управлении
21

Тема
3.1.
телекоммуникации

Виды Содержание учебного материала:
Основные виды телекоммуникационных систем. Проводные
технологии связи: проводная телефонная связь; кабельные сети
передачи
данных;
волоконно-оптические
кабели
связи.
Беспроводные технологии связи: радиосвязь; сотовая телефонная
связь; широкополосная радиосвязь (WiFi, WiMAX); спутниковая
связь. Модель взаимодействия открытых систем. Уровни
взаимодействия.
Лабораторно-практическая работа № 8:
Поисковые системы в Интернет
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 9 по теме «Виды
телекоммуникаций»
Тема
3.2.
Локальные Содержание учебного материала:
вычислительные сети
Локальная вычислительная сеть. Основные принципы построения
локальных
вычислительных
систем.
Коммуникационное
оборудование. Топологи вычислительных сетей: звездообразная,
кольцевая, шинная, древовидная. Технологии (стандарты)
построения ЛВС: Arknet, Token Ring, Ethernet. Сетевые
операционные системы.
Лабораторно-практическая работа № 9:
Работа с документами в сети Интернет
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 10 по теме «Локальные
вычислительные сети»
Тема 3.3. Глобальная сеть Содержание учебного материала:
Интернет
Глобальные сети. Корпоративные сети. Интернет. История
создания и развития глобальной сети Интернет. Ее особенности.
Протоколы сети Интернет (Ethernet, IP, TCP, UDP, FTP, HTTP,
SMTP, POP3, Telnet и др.). Уровни протоколов сети Интернет.
Система доменных имен (DNS). ИПС. Перспективы развития сети
Интернет. Регулирование и стандартизация в сети Интернет.
Телекоммуникационные сети в России. Интернет-провайдеры.
Лабораторно-практическая работа № 10:
22

Использование справочно-правовых систем
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 11 по теме «Глобальная сеть
Интернет»
Раздел 4. Информационная
безопасность
автоматизированных
систем и сетей
Тема
4.1.
Защита
информации как часть
информационной
безопасности

Содержание учебного материала:
Требования к информации. Утечка информации. Безопасность
информации. Информационная безопасность. Направления
обеспечения защиты информации: правовая, организационная,
инженерно-техническая, программно-аппаратная. Безопасность
информации в автоматизированных системах. Система защиты
информации.
Лабораторно-практическая работа № 11:
Создание и редактирование растровых изображений
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста №12 по теме «Защита
информации как часть информационной безопасности»
Тема 4.2. Сбор данных об Содержание учебного материала:
объектах
защиты
и Информация ограниченного доступа. Государственная тайна,
определение
состава коммерческая тайна, служебная тайна, профессиональная тайна,
защищаемой информации
личная тайна. Персональные данные. Объекты защиты
информации.
Лабораторно-практическая работа № 12:
Создание и редактирование векторных изображений
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 13 по теме «Сбор данных об
объектах защиты и определение состава защищаемой
информации»
23

Тема
4.3.
Угроза Содержание учебного материала:
защищаемой информации
Угрозы защищаемой информации. Их составные части. Источники
угроз информации. Несанкционированный доступ. Выбор средств
защиты от НСД. Виды угроз защищаемой информации:
уничтожение;
несанкционированное
получение
и
распространение; модификация; блокирования доступа; отказ от
получения или отправки. Направления реализации угроз в
автоматизированных системах обработки информации. Способы
реализации угроз в АС: вредоносные программы, повторное
использование ресурсов, маскарад, разрыв линии, анализ трафика,
использование программы-имитатора, подключение к линиям
связи. Менеджмент рисков.
Лабораторно-практическая работа № 13:
Создание и редактирование мультимедийных документов (звук)
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
Выполнение тематического теста № 14 по теме «Угроза
защищаемой информации»
Тема
4.4.
Политика Содержание учебного материала:
безопасности и механизмы Нормативные документы по защите информации. Руководящие
её поддержки
документы ФСТЭК России. Стандарт, регулирующий вопросы
оценки защищенности информации ГОСТ Р ИСО/МЭК. Политика
безопасности. Механизмы поддержи политики безопасности:
средства идентификации и аутентификации пользователей;
средства контроля доступа; криптографические системы; средства
электронно-цифровой подписи; средства контроля целостности;
средства аудита событий и регистрации действий пользователя;
средства резервного копирования и восстановления; средства
антивирусной защиты; механизмы контроля трафика; механизмы
управления маршрутизацией. Оценка защищенности системы.
Лабораторно-практическая работа № 14:
Создание и редактирование мультимедийных документов (видео)
Выполнение итогового тестирования по материалу изучаемой
дисциплины
Самостоятельная работа:
Проработка конспекта занятия
24

Выполнение тематического теста № 15 по теме «Политика
безопасности и механизмы её поддержки»
Подготовка к итоговому тестированию по дисциплине
03.01.03 Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности
Раздел 1. Основы
законодательства РФ о
культуре
Тема 1.
Вводное занятие

Тема 2.
Законодательные основы
регулирования
общественных отношений
в области культуры

Тема 3.
Права человека и народов
в области культуры

46

Основы законодательства РФ о культуре
Содержание учебного материала
Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими общими
гуманитарными
и
социально-экономическими,
общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Значение дисциплины для процесса освоения основной
профессиональной программы по специальности.
Содержание учебного материала
Изучение Конституции РФ в контексте регулирования социальнокультурной деятельности
Положения Конституции о языке, культурных ценностях,
культурной деятельности, охране памятников истории и культуры.
Цели, задачи, структура и область применения Основ
законодательства РФ о культуре.
Основные термины и понятия Основ законодательства. Понятие
суверенитета в области культуры. Обязательности культурных
аспектов в государственных программах.
Содержание учебного материала
Приоритетность прав человека.
Права человека на творчество, самобытность, приобщение к
культурным ценностям, гуманитарное и художественное
образование. Право собственности в культуре.
Понятие права и свобод народов и иных этнических общностей в
области культуры.
Право на культурно-национальную самобытность и автономию.
Протекционизм государства культур малочисленных этнических
25

общностей. Национальное культурное достояние и культурное
наследие народов РФ.
Тема 4.
Положение творческих
работников и обязанности
государства в области
культуры
Тема 5.
Полномочия уровней
власти в сфере
регулирования культурной
деятельности в Российской
Федерации
Раздел 2. Особенности
регулирования культуры в
законодательных актах РФ

Содержание учебного материала
Понятие "творческий работник" и его роль в обществе. Задачи
государства в отношении творческих работников.
Организации творческих работников и правовое регулирование их
деятельности. Государственные программы сохранения и развития
культуры. Обязанности государства в области культуры.
Содержание учебного материала
Принципы разграничения полномочий уровней власти в области
культуры. Компетенции федеральных, региональных и местных
органов власти в области культуры. Области совместных
компетенций различных уровней власти.
Анализ практики разделения полномочий на уровне области и
муниципальных образований (по данным Свердловской области).
Особенности регулирования культуры в законодательных
актах РФ

Тема 2.1.
Учет специфики культуры
в Гражданском кодексе РФ

Содержание учебного материала
Содержание и структура Гражданского кодекса РФ. Принципы и
механизмы регулирования социально-культурной деятельности в
Гражданском кодексе РФ. Субъекты гражданского права в области
культуры. Договоры гражданско-правового характера в сфере
регулирования социально-культурной деятельности. Гражданскоправовая ответственность.

Тема 2.2.
Права на результаты
интеллектуальной
деятельности в области
культуры

Содержание учебного материала
Концепция и структура права на результаты интеллектуальной
деятельности.
Объекты
интеллектуальной
собственности.
Авторские права. Отчуждение и реализация авторских прав
посредством гражданско-правового договора. Договор об
отчуждении исключительных прав на произведение науки,
литературы
и
искусства.
Договор
авторского
заказа.
Лицензионный договор. Защита авторских прав.
26

Практические занятия
1. Чтение, комментирование и анализ содержательных
особенностей отдельных договоров в сфере отчуждения и
реализации прав на произведения науки, литературы и искусства
2. Деловая игра «Судебное заседание по рассмотрению иска о
защите авторских прав на произведение искусства»
Контрольные работы
Тестирование и решение ситуационных задач по вопросам
реализации и защиты авторских прав
Тема 2.3.
Некоммерческие
организации в области
культуры

Тема 2.4.
Учет специфики культуры
в Бюджетном и Налоговом
кодексах РФ

Тема 2.5.
Правовое регулирование
музейного и архивного
дела, охраны памятников.
Тема 2.6.

Коммерческие и некоммерческие организации. Федеральный
Закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996г., № 7 - ФЗ.
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций,
осуществляющих
культурную
деятельность.
Устав
некоммерческих организаций.
Практические занятия
Анализ и моделирование устава автономной некоммерческой
организации, предоставляющей услуги социально-культурного
характера
Содержание учебного материала
Общие понятия, предмет правового регулирования Бюджетного и
Налогового кодексов РФ. Принципы и механизмы бюджетного
финансирования программ развития в области культуры (на
федеральном, региональном и муниципальном уровне).
Налоги и сборы: понятие и виды. Специфика налоговой политики
России
в
сфере
регулирования
социально-культурной
деятельности. Административная и уголовная ответственность
физических и юридических лиц в сфере бюджетного и налогового
права.
Содержание учебного материала
Музеи и правовое регулирование их деятельности.
Законодательство об архивах. Виды архивов. Правовые нормы в
архивном деле.
Охрана памятников истории и культуры в правовом поле.
Уголовно-правовая охрана культурных ценностей.
Содержание учебного материала
27

Основы правового
регулирования
библиотечного дела

Общие положения и основные понятия Федерального закона от
29.12.1994 N 78-ФЗ
(ред. от 27.12.2009) "О библиотечном деле": виды, типы библиотек.
Цели, задачи, общественная значимость библиотечного дела.
Правовое регулирование книгоиздания.
Тема 2.7.
Содержание учебного материала
Трудовой кодекс:
Трудовой кодекс РФ: цели, задачи, структура, область применения.
сущность, структура.
Основные разделы, главы закона. Основополагающие понятия.
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Трудовой
договор
Понятие о трудовом договоре. Виды трудовых договоров. Порядок
заключения и расторжения. Основания для расторжения трудового
договора.
Структура и основные положения типового договора. Особые
условия и порядок их согласования. Работник и работодатель:
спектр правовых отношений. Права и обязанности работника.
Права и обязанности работодателя. Прекращение трудового
договора. Юридическая ответственность участников трудовых
отношений.
Трудовые споры и порядок их разрешения.
Социальное партнерство.
Тема 2.9.
Содержание учебного материала
Особенности правового
Категории творческих работников. Регулирования труда
регулирования труда
творческих работников: режим труда и отдыха, оплата труда,
творческих и
социальные гарантии и пенсионное обеспечение. Совмещение и
педагогических работников совместительство. Труд женщин и несовершеннолетних.
Особенности труда работников культуры в сельской местности.
Регулирование труда в особых климатических условиях.
Нормативные правовые акты Правительства РФ и другие
подзаконные акты в области правового регулирования труда
творческих работников. Специфика трудового договора с
отдельными категориями творческих работников.
Практические занятия
1) Чтения, комментирование и анализ трудового договора с
творческими работниками
2) Деловая игра «Судебное заседание по рассмотрению иска о
защите трудовых прав творческих работников (невыплата
заработной платы, восстановление на работника работе)»
28

Тема 2.10. Итоговое
(контрольное) занятие

ПУПП.00
Производственная
практика по профилю
специальности –
организационноуправленческая

Контрольные работы:
Тестирование и решение ситуационных задач по вопросам
реализации и защиты прав работника и работодателя
Содержание учебного материала
Обобщение пройденного материала.
Практические занятия:
Деловая командная игра «Эксперт по вопросам правового
обеспечения профессиональной деятельности в области
культуры». В ходе деловой командной игры студентам
предоставляется возможность продемонстрировать свои знания,
эрудицию, понимание правовых вопросов профессиональной
деятельности (по всему курсу учебной дисциплины).
Контрольные работы:
Итоговое тестирование
Виды работ: знакомство с творческим коллективом, анализ
деятельности коллектива, участие в учебно-творческом процессе
коллектива в качестве педагога.
В процессе практики студент должен:
Изучить:
- опыт работы творческого коллектива,
- опыт работы руководителя творческого коллектива.
Проанализировать:
- несколько учебных занятий (уроков),
- репертуар коллектива,
- содержание работы коллектива.
Подготовить:
- план урока (уроков),
- плана репетиций (подготовки номера / мероприятия),
- описание номера / мероприятия.
Провести:
- учебные занятия (уроки) по различным дисциплинам),
- репетиционную, постановочную работу (по согласованию).
Оформить:

36

29

- результаты практики в требуемых формах (отчет, дневник,
характеристика с места прохождения практики и др.).
По итогам практики проводится защита с предоставлением всей
необходимой документации.

30

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Для реализации программы профессионального модуля
должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинеты:
учебные классы для теоретических занятий;
учебные классы для практических занятий;
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна
располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным
планом образовательной организации. Материально-техническая база должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организации
выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных
изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список,
может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные издания
Раздел Экономика и менеджмент социально-культурной сферы
Основные источники:
1.
Жданова Е. Управление и экономика в шоу – бизнесе. /Е.
Жданова, С. Иванов, Н. Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
2.
Иванов Г.П. Экономика культуры: Учеб. пособие / Г.П. Иванов,
М.А. Шустров. – М.: Юнити, 2001.
3.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие /Н.И.
Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2002.
4.
Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2003.
5.
Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу – бизнеса. –
СПб.: Питер, 2004.
31

6.
Охрана интеллектуальной собственности в России /Под ред. Л.А.
Трахтенгерц, В.М. Жуйкова. – М.: Контракт, 2005.
7.
Перверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и
искусства: Учеб. пособие / Под ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007.
8.
Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник / М.П. Перевезрев, Н.А.
Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2005.
9.
Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры:
Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2003.
10. Экономика социальной сферы: Учебное пособие/ Игнатов В.Г.,
Батурин Л.А. и др., 2-е издание – Ростов на Дону: Издат.центр «МарТ», 2005
г.
Дополнительные источники:
1.
Джерелиевская И.К.Аргументы в пользу менеджмента
организаций культуры. // Справочник руководителя учреждения культуры. –
2002. - №12.
2.
Драгичевич – Шешич М. Культура: менеджмент, анимация,
маркетинг. / М. Драгичевич – Шешич, Б. Стойкович. – Новосибирск, 2000.
3.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа
предпринимательской деятельности). – М.: Норма-Инфра-М, 2002.
4.
Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу – бизнеса. –
СПб.: Питер, 2004.
5.
Культурная политика России: история и современность. Два
взгляда на одну проблему /Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. – М., 1998.
6.
Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста, А.Г.
Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай. – М.: Инфра-М, 2003.
7.
Экономика предприятия. Практикум (сборник задач и
производственных ситуаций) Филиппова С.В., Захарченко В.И., Балан А.С.,
2004 г.
Экономика предприятия: Практикум Под общ.ред. Л.Н.Нехорошевой,
Л.А.Лобан Мн.:БГЭУ, 2004
Раздел
Информационное
обеспечение
профессиональной
деятельности
Основные источники:
1.
Информационное обеспечение профессиональной деятельности /
[Текст] : конспект лекций для студентов 3 курса Свердловского колледжа
искусств и культуры / сост. А.А.Соседкова. – Екатеринбург, 2017. –80 с.

32

2.
Информационное обеспечение профессиональной деятельности /
[Текст] : практикум для студентов 3 курса Свердловского колледжа искусств
и культуры / сост. А.А. Соседкова. – Екатеринбург, 2023. – 35 с.
Дополнительные источники:
1.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение
управленческой
деятельности:
учебное
пособие
/Е.Е.Степанова,
Н.В.Хмелевская. – 2-е изд.исправ.и доп. – Москва: ФОРУМ, 2014. – 192 с.
2.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 4е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для сред.
проф. образования / Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2010.
4.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования /
Е.В. Михеева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
5.
Коноплев И.А., Хохлова О.В., Денисов А.В. Информационные
технологии: учебное пособие/ под ред.И.А.Коноплевой. – 2-еизд., перераб.и
доп. – Москва: Проспект, 2011 – 328 с.
6.
Черников Б.В. Офисные информационные технологии:
Практикум: учеб.пособие /Б.В.Черников. – Москва: Финансы и статистика,
2007. – 400 с.
Раздел Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Основные источники:
1.
Право: Учебник / Под ред. И.В. Рукавишниковой, И.Г.
Напалковой, А.Н. Позднышова М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018.
2.
Волков, А. М. Основы права для колледжей : учебник для
среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина.
Москва, Издательство Юрайт, 2023.
3.
Нормативно-правовые акты:
4.
Конституция Российской федерации
5.
Уголовный кодекс Российской Федерации
6.
Трудовой кодекс Российской Федерации
7.
Гражданский кодекс Российской Федерации
8.
Кодекс об административных правонарушениях
9.
Семейный кодекс

33

Методические материалы для преподавателя:
1.
Право для экономистов и менеджеров: учебник и практикум для
прикладного бакалавриата / А. П. Альбов [и др.]; отв. ред. А. П. Альбов, С.В.
Николюкин. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2019
2.
Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В. Правовое регулирование новых
видов предпринимательской деятельности. М.: Юстицинформ, 2023.
3.
Правоведение: учебник и практикум для вузов / под редакцией
А.Я. Рыженкова. изд., перераб. М.: Издательство Юрайт, 2020.
4.
Проблемы общей теории права и государства: Учебник / Институт
государства и права РАН; Под общ.ред. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2018.
5.
Права человека и правовое социальное государство в России
[Электронный ресурс] / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин;
отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. Режим доступа:
http://znanium.com/catalog/product/937871
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
1.
Официальный интернет-портал правовой информации. – URL:
http://www.pravo. gov.ru/
2.
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия». – URL:
http://www.law.edu.ru/
3.
ЭБС «Знаниум». – http://znanium.com/
4.
ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
5.
Информационно-справочные системы: «Консультант Плюс»,
«Гарант».
6.
Инвестиционный портал Свердловской области. – URL:
https://invest-in-ural.ru/
7.
Конгрессный портал Свердловской области. – URL:
https://meetinural.ru/

34

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:
- распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
- определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
- актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
- определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска;
- оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач;
- использовать современное программное
обеспечение;
- использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач.
Знания:

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

35

ОК 03. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

ОК 04. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста

ОК 05. Проявлять
гражданскопатриотическую

- номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации;
- порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в том
числе с использованием цифровых средств.
Умения:
- организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях;
- разрешать конфликтные ситуации и способствовать
их предотвращению;
Знания:
- психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
- особенности профессиональной этики;
- роль этики в повышении эффективности
культурно-досуговой организации
Умения:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
- анализировать творчество писателя и отдельное
литературное произведение, формулировать свое
отношение к авторской позиции;
- использовать литературные произведения в
профессиональной деятельности;
- строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
- анализировать свою речь с точки зрения ее
нормативности, уместности и целесообразности,
устранять ошибки и недочеты в своей устной речи
Знания:
- выдающихся писателей, их жизнь и творчество;
- шедевры классической литературы;
- содержание изученных литературных
произведений;
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и построения
устных сообщений
- понятие культуры речи, орфоэпические нормы
русского литературного языка, фонетические
средства языковой выразительности, систему
речевого тренинга,
Умения:
- описывать значимость своей специальности;

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.

36

- применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности,
- ориентироваться в современной экономической,
политической и культурной ситуации в России и
мире;
- давать оценку историческим событиям и
явлениям, деятельности исторических личностей;
- выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем
- показывать на конкретных примерах место и роль
культуры России в мировой художественной
культуре;
- применять знания истории отечественной
культуры в работе с творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития
народов России;
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры, как
части мировой культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры,
выдающихся деятелей, известные памятники,
тенденции развития отечественной культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных
традиций;
- основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ –
начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- историю и значимость профессиональной
деятельности по специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
ОК 06. Проявлять Умения:
- описывать значимость своей специальности;
гражданско- применять исторические знания в
патриотическую
профессиональной и общественной деятельности,
позицию,
- ориентироваться в современной экономической,
демонстрировать
политической и культурной ситуации в России и
осознанное поведение мире;
на
основе - давать оценку историческим событиям и
традиционных
явлениям, деятельности исторических личностей;
общечеловеческих
ценностей, в том числе
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
индивидуальных и
групповых
практических
заданий.

37

- выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем
- показывать на конкретных примерах место и роль
культуры России в мировой художественной
культуре;
- применять знания истории отечественной
культуры в работе с творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона
- применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
- основные особенности культурного развития
народов России;
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры, как
части мировой культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры,
выдающихся деятелей, известные памятники,
тенденции развития отечественной культуры;
- сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных
традиций;
- основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже ХХ и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце ХХ –
начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- историю и значимость профессиональной
деятельности по специальности;
- стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
ОК 09. Пользоваться Умения:
профессиональной
- понимать общий смысл четко произнесенных
документацией
на высказываний на известные темы
государственном
и (профессиональные и бытовые), понимать тексты на
иностранном языках
базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы;
- использовать нормативно-управленческую
информацию в своей деятельности;
Знания:
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.

38

ПК 2.1.
Организовывать
учебную деятельность
обучающихся,
направленную на
освоение
дополнительной
общеобразовательной
программы, используя
знания в области
психологии,
педагогики и
специальных
дисциплин.

- правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной
направленности
Практический опыт:
- работа с творческим коллективом в качестве
руководителя и преподавателя;
- работа с учебно-методической документацией;
-использование в педагогической работе
действующих примерных учебных планов,
образовательных стандартов и программ
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- организовывать и проводить художественнотворческую работу в коллективе и с отдельными его
участниками с учетом возрастных и личностных
особенностей;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых
произведений;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями
обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и
способствовать их предотвращению;
- организовывать и вести учебно-воспитательный
процесс в творческом коллективе;
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом
Знания:
- основные понятия психологии (психика, сознание,
личность, индивид, потребность, мотив,
деятельность, психические процессы, психические
состояния, психические свойства);
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- особенности психологии художественного
творчества, связь интуиции и творчества;
- роль семьи и социума в формировании и развитии
личности ребенка;

Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

39

ПК 2.2. Осуществлять
учебно-методическую
деятельность,
разрабатывать
программнометодическое
обеспечение
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы на основе
на актуальной учебнометодической
литературы.

ПК 2.3.
Анализировать

- требования к личности педагога;
- направления профессионального и личностного
развития педагога;
- закономерности межличностных и
внутригрупповых отношений, нормы делового
общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- методические основы организации и планирования
учебного процесса;
принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом;
методика проведения групповых и индивидуальных
занятий с участниками творческого коллектива,
репетиционной работы;
- порядок ведения учебно-методической
документации;
- особенности организации педагогического
наблюдения, других методов педагогической
диагностики, принципы и приемы интерпретации
полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных
занятий в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и вне организации
(на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- работа с учебно-методической документацией;
- использование в педагогической работе
действующих примерных учебных планов,
образовательных стандартов и программ
Умения:
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- использовать разнообразные методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых
произведений;
- разрабатывать календарно-тематические планы;
- составлять поурочное планирование.
Знания:
- методические основы организации и планирования
учебно-образовательного процесса;
- методы работы с творческим коллективом;
- методика проведения групповых и
индивидуальныхзанятий с участниками творческого
коллектива, репетиционной работы;
- основные нормативные документы;
- порядок ведения учебно-методической
документации;
- основные виды планирования;
- структура образовательной программы.
Практический опыт:

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Экспертное
наблюдение и

40

качество
осуществляемого
учебного процесса,
оценивать и
обосновывать
собственные приемы и
методы преподавания.

ПК 2.4. Осуществлять
педагогический
контроль освоения
дополнительной
общеобразовательной
программы.

- анализ, самоанализ занятия (урока) в творческом
коллективе: вид занятия, тип урока, использование
принципов и методов обучения (целесообразность
использования), взаимодействие участников
учебного процесса, учет возрастных особенностей.
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- анализировать используемые методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых произведений
Знания:
- методы психологической диагностики личности;
- методические основы организации и планирования
учебного процесса;
- принципы формирования репертуара;
- методы работы с творческим коллективом; методика проведения групповых и индивидуальных
занятий с участниками творческого коллектива,
репетиционной работы
- направления профессионального и личностного
развития педагога.
Практический опыт:
- работы с учебно-методической документацией;
- использования в педагогической работе
действующих примерных учебных планов,
образовательных стандартов и программ
- проведение аттестации обучающихся;
Умения:
- анализировать и применять действующие
образовательные программы, пользоваться учебнометодическими материалами;
- организовывать и вести учебно-воспитательный
процесс в творческом коллективе
- корректировать образовательный процесс,
устранять недостатки в его организации и
осуществлении.
Знания:
- методические основы организации и планирования
учебно-образовательного процесса;
- порядок ведения учебно-методической
документации;
- направления профессионального и личностного
развития педагога;
- закономерности межличностных и
внутригрупповых отношений, нормы делового
общения, профессиональная этика и этикет
работника культуры и педагога;
- особенности организации педагогического

анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

41

ПК 2.5. Учитывать
индивидуальные
возрастные,
психологические и
физиологические
особенности
обучающихся при
реализации
конкретных методов и
приемов обучения и
воспитания.

ПК 2.6.
Способствовать
развитию творческой
индивидуальности
участников
любительского
коллектива.

наблюдения, других методов педагогической
диагностики, принципы и приемы интерпретации
полученных результатов;
- требования охраны труда при проведении учебных
занятий в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и вне организации
(на выездных мероприятиях)
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с обучающимися,
осваивающими дополнительную
общеобразовательную программу;
- работа с творческим коллективом с разными
возрастными группами в качестверуководителя и
преподавателя
Умения:
- правильно разрешать конфликтные ситуации и
способствовать их предотвращению;
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- организовывать и проводить художественнотворческую работу в коллективе и с отдельными его
участниками с учетом возрастных и личностных
особенностей;
- общаться и работать с людьми разного возраста
Знания:
- основные понятия психологии (психику, сознание,
личность, индивида, потребности, мотива, интереса,
вкуса, ценностных ориентаций личности,
мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- методы работы с творческим коллективом;
методика проведения групповых и индивидуальных
занятий с участниками творческого коллектива,
репетиционной работы.
Практический опыт:
- работа с творческим коллективом и отдельными
исполнителями в качестверуководителя и
преподавателя
Умения:
- организовывать и проводить художественнотворческую работу в коллективе и с отдельными его
участниками с учетом возрастных и личностных
особенностей;
- организовывать и вести учебно-воспитательный
процесс в творческом коллективе;
- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и
интересам участников творческого коллектива;
- пользоваться специальной литературой, делать
педагогический анализ используемых
произведений;
- использовать разнообразные методические
приемы в педагогической и творческой работе с
коллективом;

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов, сценариев.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по

42

ПК 2.7. Осуществлять
взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
осваивающих
дополнительную
общеобразовательную
программу при
решении задач
обучения и
воспитания.

- формировать у участников любительского
коллектива инициативности, самостоятельности,
умения ставить и решать задачи.
Знания:
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- особенности психологии художественного
творчества, связь интуиции и творчества;
- методика проведения групповых и
индивидуальных занятий с участниками
творческого коллектива, репетиционной работы;
- понятия о дидактике и методике преподавания,
цели,задачи, содержание, методы и формы
педагогического процесса, средства обучения и
воспитания;
- принципы формирования репертуара.
Практический опыт:
- общения и взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся в
качестве руководителя и преподавателя;
Умения:
- использовать теоретические сведения о личности и
межличностных отношениях в педагогической
деятельности;
- общаться и работать с людьми разного возраста;
- организовывать взаимодействие с родителями
обучающихся;
- правильно разрешать конфликтные ситуации и
способствовать их предотвращению
Знания:
- роль семьи и социума в формировании и развитии
личности ребенка;
- основные понятия психологии (психику, сознание,
личность, индивида, потребности, мотива, интереса,
вкуса, ценностных ориентаций личности,
мышления, эмоций, чувств);
- закономерности психического развития человека,
его возрастные и индивидуальные особенности;
- методы психологической диагностики личности;
- закономерности межличностных и
внутригрупповых отношений, нормы делового
общения, профессиональной этики и этикета
работника культуры и педагога;
- порядок ведения учебно-методической
документации

профилю
специальности

Экспертное
наблюдение и
анализ
взаимодействия
студента с членами
коллектива в
процессе
выполнения
групповых
практических
заданий.
Анализ отчётного
мероприятия,
проектов.
Анализ выполнения
практических
заданий.
Наблюдение в
период
производственной
практики (по
профилю
специальности)
.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.

43

Разработчики:

Иванова Ольга Владимировна - преподаватель СКИиК
Соседкова Александра Александровна - преподаватель СКИиК
Боровков Павел Сергеевич – преподаватель СКИиК

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».