Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Русский язык МИЭ_2023

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)
-------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК
по специальности:
53.02.02 Музыкальное искусство эстрады

Екатеринбург
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 51.02.05

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Разработчик:
Осипова Л.В. – преподаватель
Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 51.02.05
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании и профессиональной подготовке специалистов указанной специальности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная
дисциплина принадлежит к обязательной части циклов ОПОП общеобразовательного цикла.
1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их
применения в практической профессиональной деятельности.
1.4. Задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
−
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов.
−
самостоятельной работы – 36 часов.

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
− теоретическое обучение
− практические занятия
− самостоятельная работа студентов
− профессионально-ориентированное содержание
в том числе:
− теоретическое обучение
− практические занятия
− индивидуальный проект
Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
111
75
34
30
36
12
6
8
нет

5

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 4 Осуществлять
поиск, анализ и
оценку информации,
необходимой для
постановки и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и личностного
развития.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)1

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;

ОК 5. Использовать
ти эстетического
воспитания:
информационноческое отношение
к миру, включая эстетику быта, научного и
коммуникационные
ского творчества,
спорта, труда и общественных отношений;
технологииразличные
для
бность воспринимать
виды искусства, традиции и
тво своегосовершенствования
и других народов, ощущать эмоциональное
профессиональной
твие искусства;
деятельности.
енность в значимости
для личности и общества отечественного
вого искусства, этнических культурных традиций и народного
тва;
ность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
ть качества творческой личности;
ОК 6. Работать
в
ние универсальными
коммуникативными
действиями:
ние:
коллективе,

- сформировать представления о функциях русского языка в современном
мире
(государственный
язык
Российской
Федерации,
язык
межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке
как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и
личности; об отражении в русском языке традиционных российских
духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к
русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах
информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать
основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)
- уметь
создаватьи устные
и
информацию текстов, воспринимаемых
зрительно
(или) монологические
на слух;
диалогические
высказывания
различных типов и
выявлять логико-смысловые отношения
между предложениями
в тексте;
жанров; употреблять языковые средства в

6

соответствии с речевой
ситуацией
обеспечивать
его сферах жизни;
ствлять коммуникации
во всех
создавать тексты разных функционально-смысловых
типов;
тексты(объем устных
монологических высказываний
– не менее 100 слов,
знавать невербальные
стилей разных
сплочение,средства общения, понимать значение научного, публицистического, официально-делового
ных знаков,эффективно
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций жанров (объем сочинения не менее 150объем
слов); диалогического высказывания – не менее 7-8
реплик); уметь выступать публично, представлять
ать конфликты;
общаться с
результаты учебно-исследовательской и проектной
нуто и логично
излагать свою точку зрения с использованием
коллегами,
деятельности; использовать образовательные
ых средств;
информационно-коммуникационные инструменты и
руководством.
ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
системы знаний о номах современного русского
литературного языка и их основных видах (орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические; уметь
применять
знание
норм
современного
русского
литературного языка в речевой практике, корректировать
устные и письменные высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
применять правила орфографии и пунктуации в практике
письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том
числе академическими словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной,
учебно-научной,
официальноОвладение универсальными коммуникативными деловой сферах общения, в повседневном общении,
действиями:
интернет-коммуникации.
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
7

- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека;
ОК 10 Использовать
в профессиональной
деятельности умения
и знания,
полученные
обучающимися в
ходе освоения
учебных предметов в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом среднего
общего образования.

8

ПК 1.7. Овладевать
культурой устной и
письменной речи,
профессиональной
терминологией.

- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
графику, инфографику и другое (объем текста для чтения –
450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста
для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные
тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов,
функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы),
различной жанровой принадлежности; сформированность
представлений о формах существования национального
русского языка; знаний о признаках литературного языка и
его роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
разговорной речи, функциональных стилях (научный,
публицистический,
официально-деловой),
языке
художественной литературы; совершенствование умений
распознавать, анализировать и комментировать тексты
различных
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять изобразительно-выразительные средства языка в
тексте

9

-овладение коммуникативными навыками учебно- Уметь выбирать коммуникативные средства для решения
исследовательской,
проектной
и
социальной профессиональных задач применительно к различным
деятельности;
контекстам;

- совершенствование коммуникативных способностей

Создание условий для освоения способов практической
коммуникации, необходимых для участия в жизни
профессионального сообщества,

10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Русский язык_________
Содержание учебного материала
(основное и профессиональноНаименование
ориентированное), лабораторные
разделов и тем
и практические занятия,
прикладной модуль (при
наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и
форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные Основное содержание
функции языка в
Основные функции языка в
современном
современном обществе.
обществе
Происхождение языка (различные
гипотезы). Язык как естественная и
небиологическая система знаков.
Язык и мышление. Языковая и
речевая компетенция. Социальная
природа языка. Этапы культурного
развития языка. Основные
принципы русской орфографии:
морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской
орфографии
Практические занятия:
Практическая работа. Основные
функции языка и формы их реализации
в современном обществе
Тема 1.2
Основное содержание
Происхождение
русского языка.
Происхождение русского языка.
Индоевропейская
Индоевропейская языковая семья.
языковая семья.
Этапы формирования русской
Этапы
лексики
формирования
Заимствования
из
различных
русской лексики
языков
как
показатель
межкультурных связей. Признаки
заимствованного слова. Этапы
освоения заимствованных слов.

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

12

ОК 10
ПК 2.8
ОК 10

4

2
2

6

ОК 10
ПК 2.8

11

Правописание и произношение
заимствованных
слов.
Заимствованные
слова
в
профессиональной
лексике.
Словарь специальности
Практические занятия:
Практическая работа. Признаки
заимствованного слова. Этапы
освоения заимствованных слов
Тема 1.3. Язык как
Основное содержание
система знаков
Язык как система знаков. Структура
языкового знака. Слово и его
значение.
Лексическое
и
грамматическое значение слова.
Звук и буква. Уровни языковой
системы и единицы этих уровней.
Принципы выделения частей речи в
русском языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы
русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1. Фонетика Основное содержание
и орфоэпия
Фонетика
и
орфоэпия.
Соотношение звука и фонемы,
звука и буквы. Чередования звуков:
позиционные
и
исторические.
Основные виды языковых норм:
орфоэпические (произносительные
и акцентологические). Основные
правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика
русского ударения (разноместное,
подвижное).
Орфоэпия
и
орфоэпические нормы

Тема 2.2.
Морфемика и
словообразование

Практические занятия:
Практическая работа. Орфография.
Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые,
чередующиеся
Основное содержание
Морфемная структура слова.
Морфема как единица языка.

2
2

6

ОК 10

2
2
36
4

ОК 10
ОК 10

2
2

4

ОК 10

12

Классификация морфем: корневые и
служебные. Словообразование.
Морфологические способы
словообразования.
Неморфологические способы
словообразования.
Словообразование и
формообразование.

Тема 2.3. Имя
существительное
как часть речи.

Тема 2.4. Имя
прилагательное как
часть речи.

Практические занятия:
Практическая работа.
Правописание звонких и глухих
согласных, непроизносимых
согласных. Правописание гласных
после шипящих. Правописание Ъ и
Ь. Правописание приставок на –З(С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после
приставок
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды
существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные,
собирательные, единичные.
Грамматические категории имени
существительного: род, число,
падеж. Склонение имен
существительных
Практические занятия:
Практическое занятие.
Правописание суффиксов и
окончаний имен существительных.
Правописание сложных имен
существительных.
Основное содержание

2
2

4

ОК 10

2

4

ОК 10

Лексико-грамматические разряды
прилагательных. Разряды
прилагательных: качественные,
относительные, притяжательные.
Степени сравнения имен
прилагательных. Полная и краткая
форма имен прилагательных.
Семантико-стилистические
различия между краткими и
полными формами.
Грамматические категории имени
13

прилагательного: род, число,
падеж.

Тема 2.5. Имя
числительное как
часть речи.

Тема 2.6.
Местоимение как
часть речи.

Тема 2.7. Глагол
как часть речи.

Практические занятия:

2

Практическое занятие.
Правописание суффиксов и
окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен
прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические
разряды
имен
числительных:
количественные,
порядковые,
собирательные. Типы склонения
имен числительных. Лексическая
сочетаемость
собирательных
числительных.
Практические занятия:
Практическая
работа.
Правописание
числительных.
Возможности использования цифр.
Числительные
и
единицы
измерения в профессиональной
деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике:
личные, возвратное,
притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные,
отрицательные, указательные,
определительные. Дефисное
написание местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание
числительных. Правописание
местоимений с частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий
глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число,
род).
Основа
настоящего
(будущего) времени глагола и
основа инфинитива (прошедшего

2

4

ОК 10

2
2

4

ОК 10

2
2

4

ОК 10

14

Тема 2.8.
Причастие и
деепричастие как
особые формы
глагола

Тема 2.9. Наречие
как часть речи.
Служебные части
речи.

времени); их формообразующие
функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание
окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
Действительные и страдательные
причастия
и
способы
их
образования. Краткие и полные
формы причастий
Практические занятия:
Практическая работа Правописание
суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в
прилагательных и причастиях.
Образование деепричастий
совершенного и несовершенного
вида. Правописание суффиксов
деепричастий.
Основное содержание
Семантика наречия, его
морфологические признаки и
синтаксические функции. Разряды
наречий по семантике и способам
образования, местоименные
наречия. Степени сравнении
качественных наречий. Разряды
предлогов по семантике, структуре и
способам образования. Разряды
союзов по семантике, структуре и
способам образования.
Сочинительные и подчинительные
союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание
наречий и соотносимых с ними
других частей речи
(знаменательных и служебных).
Слова категории состояния.
Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание
частиц. Правописание частицы НЕ
с разными частями речи. Трудные

2
2
4

ОК 10

2
2

4

ОК 10

2
2

15

случаи правописание частиц НЕ и
НИ
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные Основное содержание
единицы
Словосочетание. Сочинительная и
синтаксиса.
подчинительная связь. Виды связи
слов
в
словосочетании:
согласование,
управление,
примыкание. Простое предложение.
Односоставное
и
двусоставное
предложения.
Грамматическая
основа простого двусоставного
предложения.
Согласование
сказуемого
с
подлежащим.
Односоставные
предложения.
Неполные
предложения.
Распространенные
и
нераспространенные предложения

Тема 3.2
Второстепенные
члены
предложения.

Практические занятия:
Практическая работа. Знаки
препинания в простом
предложении
Основное содержание
Второстепенные
члены
предложения
(определение,
приложение,
обстоятельство,
дополнение).
Осложненные
предложения.
Предложения
с
однородными членами и знаки
препинания в них. Однородные и
неоднородные
определения.
Предложения с обособленными
членами.
Общие
условия
обособления (позиция, степень
распространенности и др.). Условия
обособления
определений,
приложений,
обстоятельств.
Поясняющие и уточняющие члены
как особый вид обособленных
членов
Практические занятия:

12
4

ОК 10
ОК 10

2
2

4

ОК 10

2
16

Практическая
работа.
Знаки
препинания при однородных членах
с обобщающими словами. Знаки
препинания при оборотах с союзом
КАК. Разряды вводных слов и
предложений. Знаки препинания при
вводных словах и предложениях,
вставных
конструкциях.
Знаки
препинания при обращении
Основное содержание
Основные типы сложного
предложения по средствам связи и
грамматическому значению
(предложения союзные и
бессоюзные; сочиненные и
подчиненные). Сложноподчиненное
предложение. Типы придаточных
предложений. Сложноподчиненные
предложения с несколькими
придаточными. Бессоюзные
сложные предложения. Способы
передачи чужой речи. Предложения
с прямой и косвенной речью как
способ передачи чужой речи
Практическая
работа.
Знаки
препинания в сложносочиненных
предложениях. Знаки препинания в
сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в бессоюзных
сложных
предложениях.
Знаки
препинания в предложения с прямой
речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления
цитат

2

Прикладной
модуль.
Раздел
4.
Особенности
профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как
Профессиональносредство
ориентированное содержание
профессиональной, Основные аспекты культуры речи
социальной и
(нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые

12

Тема 3.3. Сложное
предложение

4
2

ОК 10

2

3

ОК 10
ПК 2.8
ОК 10
ПК 2.8

2

17

межкультурной
коммуникации.

Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры
речи.

нормы. Речевые формулы. Речевой
этикет
Практические занятия:
Практическая
работа,
Терминология и профессиональная
лексика. Язык специальности.
Отраслевые
терминологические
словари
Профессиональноориентированное содержание
Функциональные стили русского
литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык
художественной
литературы
и
литературный
язык.
Индивидуальные стили в рамках
языка художественной литературы.
Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:
Возможности лексики в различных
функциональных стилях. Проблемы
использования
синонимов,
омонимов, паронимов. Лексика,
ограниченная
по
сфере
использования
(историзмы,
архаизмы,
неологизмы,
диалектизмы, профессионализмы,
жаргонизмы)

Тема 4.3. Научный
стиль.

Тема 4.4. Деловой
стиль

1

2

ОК 10
ПК 2.8

2

Профессиональноориентированное содержание
Научный стиль и его подстили.
Профессиональная
речь
и
терминология. Виды терминов
(общенаучные, частнонаучные и
технологические)
Практические занятия:

2

Профессиональноориентированное содержание
Виды документов. Виды и формы
деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки. Виды деловых

4

ОК 10
ПК 2.8

2

ОК 10
ПК 2.8

2

18

писем. Рекламные тексты в
профессиональной деятельности

Индивидуальный
проект

Практические занятия:
Практическое занятие. Виды
документов в конкретной
специальности.
Содержание учебного
материала;

2

Определение особенностей
работы над проектом. Построение
этапов
работы над проектом и
определение их содержания.
Определение методологии и
логики построения проекта.
Планирование: подбор
необходимых материалов,
определение способов сбора и
анализа информации. Сбор,
систематизация и анализ
полученных результатов.
Оформление проектной работы.
Подготовка к защите проекта.
Примерные темы
индивидуальных проектов:
1. Русский язык среди других
языков мира.
2. Языковой вкус. Языковая
норма. Языковая агрессия.
3. Языковой
портрет
современника.
4. Молодежный
сленг
и
жаргон.
5. Язык и культура.
6. Культурно-речевые
традиции русского языка и
современное
состояние русской
устной речи.
7. Вопросы экологии русского
языка.
8. Экспрессивные средства
языка в художественном тексте.
9. СМИ и культура речи.
10. Стилистическое
использование профессиональной
и терминологической лексики в
произведениях художественной
литературы.
19

11.Текст и его назначение.
Типы текстов по смыслу и стилю.
12. Русское письмо и его
эволюция.
13. Функционирование звуков
языка в тексте: звукопись,
анафора, аллитерация
14. Старославянизмы и их
роль в развитии русского языка.
15. Русская фразеология как
средство экспрессивности в
русском языке.
16. В.И. Даль как создатель
«Словаря живого великорусского
языка».
17. Исторические изменения
в структуре слова.
18. Русская пунктуация и ее
назначение.
19. Порядок слов в
предложении и его роль в
организации художественного
текста.
20. Русский язык и русский
национальный характер
21. Духовные истоки русского
литературного языка
22. Слово живое и мёртвое
23. Библейское слово в нашей
речи
24. Развитие значений слова.
25. Диалекты и этимология

Промежуточная аттестация– экзамен.

Всего:

75

3.
20

21

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и
практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов,
портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных
видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная
доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной
дисциплины
представлены
в
методических
рекомендациях по организации обучения.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть
соотнесены с предметными результатами.
Результаты выполнения индивидуального проекта:
22

- сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской
деятельности, критического мышления;
−способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
−сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
−способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 10

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Раздел 1. Темы: 1.1., 1.2, 1.3 Текущий контроль:
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3., -устный опрос,
-письменный
2.4., 2.5., 2.6., 2.7., 2.8., 2.9.
опрос
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3
(карточки заданий),
Раздел 4. Темы 4.1.,4.2.,4.3.,4.4.
-тестирование,
-оценивание домашних
работ,
-решение
лингвистических задач,
- диктанты,
- заполнение таблиц.
- - оценка тестовых
заданий;
- -наблюдение за ходом
выполнения
индивидуальных
проектов и оценка их
выполнения;
Промежуточная
аттестация–
экзамен.

ПК.2.8

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2
Раздел 4. Темы 4.1; 4.2; 4.3; 4.4

23

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины
Основные источники:
1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном
процессе образовательных учреждений среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд.,
стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование.
Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0
2. Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф»,
«Издательство «Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3. Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф»,
«Издательство «Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN
978-5-09-101461-7
4. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский
язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый
Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021. 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего
профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.
Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2.
Лобачева, Н.А.
Русский язык. Морфемика. Словообразование.
Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206
с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. –
Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика
русского языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва:
Издательство «Флинта», 2021. – 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
24

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3. Интернет-ресурсы
1. Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф/);
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
"Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная
электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
4. Программное обеспечение
1. Операционная система Microsoft Windows 10
2. Пакет программ Microsoft Office Professional Plus
3. 7-zip GNULesser General Public License (свободное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно);
4. Интернет браузер Google Chrome (бесплатное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно);
5. K-Lite Codec Pack – универсальный набор кодеков (кодировщиковдекодировщиков) и утилит для просмотра и обработки аудио- и
видеофайлов (бесплатное программное обеспечение, не ограничено,
бессрочно);

25

6. WinDjView – программа для просмотра файлов в формате DJV и DjVu
(свободное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);
Foxit Reader — прикладное программное обеспечение для просмотра
электронных документов в стандарте PDF (бесплатное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно).

26

Разработчики:

_СКИиК__________________
(место работы)

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

___________________
преподаватель_________________
_____________________
Осипова Л.В.
(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».