Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Русский язык БВ_2022

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)
----------------------------------------------------------------------------

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК
по специальности:
51.02.03. Библиотековедение

Екатеринбург
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего
профессионального

образования

(далее

-

СПО):

51.02.02

Социально-культурная

деятельность (по видам).

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Разработчик:
Осипова Л.В. – преподаватель
Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств
и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО: 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по
видам).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке специалистов указанной специальности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к
обязательной части циклов ОПОП общеобразовательного цикла.
1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся
знания и умения в области языка, навыки их применения в практической
профессиональной деятельности.
1.4. Задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:
−
обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося – 78 часа.
−
самостоятельной работы – 39 часов.

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
− теоретическое обучение
− практические занятия
− самостоятельная работа студентов
− профессионально-ориентированное содержание
в том числе:
− теоретическое обучение
− практические занятия
− индивидуальный проект
Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
117
78
34
30
39
12
6
8
нет

5

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного
развития.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)1

В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека;
- развитие готовности к речевому взаимодействию,
межличностному и межкультурному общению,
сотрудничеству.

Пользоваться орфоэпическими словарями,
словарями русского языка; определять лексическое
значение слова; использовать словообразовательные средства
в изобразительных целях;
знать: фонемы; особенности русского ударения,
основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение; орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского
языка; изобразительно-выразительные возможности
лексики и фразеологии; употребление профессиональной
лексики и научных терминов; способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи; синтаксический
строй предложений; правила правописания;

6

ОК 05. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.

ОК 6. Работать в
коллективе,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.

Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду

- Уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией; уметь создавать устные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией.
использовать
образовательные
информационнокоммуникационные инструменты и ресурсы для решения
профессиональных и учебных задач;

Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;

Знать функциональные стили литературного языка;

Владеть различными способами общения и
взаимодействия; аргументированно вести диалог;
уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв,
рецензия и другое);
- уметь анализировать единицы разных уровней, тексты
разных функционально-смысловых типов, функциональных
разновидностей языка (разговорная речь, функциональные
стили, язык художественной литературы), различной
жанровой
принадлежности;
сформированность
представлений о формах существования национального
русского языка; знаний о признаках литературного языка и
его роли в обществе;

-

7

ОК 8.
Самостоятельно
определять задачи
профессионального
и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.

Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
В области ценности научного познания:

ОК 9.
Ориентироваться в
условиях частой
смены технологий в
профессиональной
деятельности.

Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
-наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
-овладение коммуникативными навыками учебноисследовательской,
проектной
и
социальной
деятельности;

Пользоваться багажом синтаксических средств при
Создании собственных текстов официально-делового, учебнонаучного стилей; редактировать собственные тексты и тексты
других авторов; обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение
объема используемых в речи грамматических языковых средств;

- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка:
разговорной речи, функциональных стилях (научный,
публицистический,
официально-деловой),
языке
художественной литературы; совершенствование умений
распознавать, анализировать и комментировать тексты
различных
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять изобразительно-выразительные средства языка в
тексте; Создание условий для освоения способов

8

практической коммуникации, необходимых для участия в
жизни профессионального сообщества,

ПК 3.5. Создавать
комфортную
информационную
среду,
обеспечивающую
дифференцированн
ый подход к
различным
категориям
пользователей.
ПК 3.6. Владеть
культурой устной и
письменной речи,
профессиональной

- совершенствование коммуникативных способностей
- включение в культурно-языковое поле русской и
общечеловеческой культуры, воспитание ценностного
отношения к русскому языку как носителю культуры,
как государственному языку Российской Федерации,
языку межнационального общения народов России.

Анализировать речь с учетом ее нормативности,
уместности и целесообразности;

-

Овладение эффективной коммуникацией: знание норм
русского литературного языка и практическое овладение
ими, языковыми и речевыми стилями

Уметь выбирать коммуникативные средства для решения
профессиональных задач применительно к различным
контекстам; Формирование умений создавать тексты в

различных форматах с учетом назначения информации и
целевой аудитории, с другой стороны, - развернуто и
логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.

терминологией.

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Русский язык_________

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной
культуры.
Тема 1.1. Основные
Основное содержание
функции языка в
современном обществе
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка
(различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система
знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная
природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы
русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический.
Реформы русской орфографии
Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в
современном обществе
Тема 1.2
Основное содержание
Происхождение
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы
русского языка.
формирования русской лексики
Индоевропейская
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
языковая семья. Этапы
Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
формирования русской Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
лексики
профессиональной лексике. Словарь специальности
Наименование
разделов и тем

Практические занятия:

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

12

ОК 4

4

ОК 4, ОК 6; ПК
3.6

2
2
6

ОК 4; ПК 3.6

2
10

Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения
заимствованных слов
Тема 1.3. Язык как
Основное содержание
система знаков
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение.
Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой
системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском
языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1. Фонетика и
орфоэпия

Основное содержание

2
6

2
2
36
4

ОК 4; ПК 3.6

ОК 4; ОК 5 ОК
4; ОК 4; ПК 3.6
ОК 4; ОК 5; ПК
3.6

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых
норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные
правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского
ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы

Тема 2.2. Морфемика и
словообразование

Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Основное содержание

2
2
4

ОК 4; ОК 5; ПК
3.6

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация
морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы
словообразования. Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практические занятия:

2
11

Тема 2.3. Имя
существительное как
часть речи.

Тема 2.4. Имя
прилагательное как
часть речи.

Тема 2.5. Имя
числительное как часть
речи.

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих.
Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных
после приставок
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных:
качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен
прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами.
Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание

2

4

ОК 4; ОК 5; ПК
3.6

2
4

ОК 4; ОК 5; ПК
3.6

2
2
4

ОК 4; ОК 5; ПК
3.6

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные,
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая
сочетаемость собирательных числительных.
Практические занятия:

2

12

Тема 2.6. Местоимение
как часть речи.

Тема 2.7. Глагол как
часть речи.

Тема 2.8. Причастие и
деепричастие как
особые формы глагола

Практическая
работа.
Правописание
числительных.
Возможности
использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной
деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные,
указательные, определительные. Дефисное написание местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений
с частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени
глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие
функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание

2

4

ОК 4; ОК 5; ПК
3.6

2
2
4

2
2
4

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие
и полные формы причастий
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание суффиксов деепричастий.

2
2

Основное содержание

4

ОК 4; ОК 5;ПК
3.6

ОК 4; ОК 5; ПК
3.6

ОК 4; ОК 5; ПК
13

Тема 2.9. Наречие как
часть речи. Служебные
части речи.

3.6

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.
Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.
Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике,
структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и
способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей
речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи
правописание частиц НЕ и НИ
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
единицы синтаксиса.

Основное содержание

2
2

12
4

ОК 4; ОК 5; ОК
6;ОК 9; ПК 3.6
ОК 4; ОК 5;ОК
6;ОК 9; ПК 3.6

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим.
Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения

Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении

2
2

Основное содержание

4

ОК 4; ОК 5; ПК
14

Тема 3.2
Второстепенные члены
предложения.

Тема 3.3. Сложное
предложение

3.6
Второстепенные
члены
предложения
(определение,
приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с
однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные
определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия
обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия
обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и
уточняющие члены как особый вид обособленных членов
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими
словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов
и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях,
вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому
значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные
сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и
косвенной речью как способ передачи чужой речи
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в
бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой
речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

2
2

4

ОК 5; ОК 9; ПК
3.6

2

2

12

ОК 4; ОК 5; ОК
9; ПК 3.6
15

Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.

Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

4

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание

2

ПК 3.5
ОК 4; ОК 5; ОК
9
ПК 3.6

2
2

ОК 4; ОК 5; ОК
9
ПК 3.6

Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный
язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы.
Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по
сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3. Научный
стиль.

2

Профессионально-ориентированное содержание

2

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Практические занятия:

2

ОК 4; ОК 5; ОК
9
ПК 3.6

16

Тема 4.4. Деловой
стиль

Профессионально-ориентированное содержание

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой
переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной
деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

4

ОК 4; ОК 5; ОК
6; ОК 8; ОК 9;
ПК 3.6

2

4
78

17

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и
практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов,
портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных
видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная
доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной
дисциплины
представлены
в
методических
рекомендациях по организации обучения.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование
общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть
соотнесены с предметными результатами.
19

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.

ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Раздел 1. Темы 1.1;1.2; 1.3
- устный опрос;
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3., - фронтальный опрос;
2.4., 2.5., 2.8., 2.9.
- оценка контрольных
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2.,
работ;
Раздел 4. Темы 4.1.,
Решение лингвистических
4.2.,4.3.,4.4.
задач ;

- наблюдение за ходом

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.,
выполнения
2.4., 2.5, 2.8., 2.9.
практических заданий;
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., Раздел 4. Темы 4.1.,
- оценка выполнения
4.2.,4.3.,4.4.
практических работ (
решение
коммуникативных
задач);
Раздел 1. Тема 1.1
- оценка тестовых
Раздел 3.Тема 3.1
заданий;
Раздел 4. Тема 4.4
- наблюдение за ходом
выполнения
индивидуальных
заданий и оценка их
выполнения;
- оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ;
- наблюдение и оценка
решения кейс-задач;
- наблюдение и оценка
деловой игры;
- экзамен
Раздел 3. Тема 3.3
Раздел 4. Темы 4.1, 4.2., 4.3.,
4.4.

Раздел 3. Темы 3.1; 3.3
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.,
4.3.,4.4

20

ПК 3.6. Владеть культурой
устной и письменной речи,
профессиональной

Раздел 1. Темы 1.1 – 1.3
Раздел 2. Темы 2.1 – 2.9
Раздел 3. Темы 3.1 – 3.3
Раздел 4. Темы 4.1 - 4.4

терминологией.

21

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины
Основные источники:
1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном
процессе образовательных учреждений среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд.,
стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование.
Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0
2. Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф»,
«Издательство «Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3. Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф»,
«Издательство «Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN
978-5-09-101461-7
4. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский
язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый
Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021. 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего
профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.
Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2.
Лобачева, Н.А.
Русский язык. Морфемика. Словообразование.
Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206
с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. –
Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика
русского языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва:
Издательство «Флинта», 2021. – 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
22

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3. Интернет-ресурсы
1. Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф/);
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
"Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная
электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
4. Программное обеспечение
1. Операционная система Microsoft Windows 10
2. Пакет программ Microsoft Office Professional Plus
3. 7-zip GNULesser General Public License (свободное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно);
4. Интернет браузер Google Chrome (бесплатное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно);
5. K-Lite Codec Pack – универсальный набор кодеков (кодировщиковдекодировщиков) и утилит для просмотра и обработки аудио- и
видеофайлов (бесплатное программное обеспечение, не ограничено,
бессрочно);

23

6. WinDjView – программа для просмотра файлов в формате DJV и DjVu
(свободное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);
Foxit Reader — прикладное программное обеспечение для просмотра
электронных документов в стандарте PDF (бесплатное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно).

24

Разработчики:

_СКИиК__________________
(место работы)

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

___________________
преподаватель_________________
_____________________
Осипова Л.В.
(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».