Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Русский язык ци_2023

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК
по специальностям:
52.02.03 ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО

Екатеринбург
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего профессионального образования (далее - СПО): 52.02.03 Цирковое искусство
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Разработчик:
Осипова Л.В,. – преподаватель
Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж
искусств и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО: 5352.02.03 Цирковое искусство
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке специалистов указанной специальности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к
обязательной части циклов ОПОП общеобразовательного цикла.
1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся
знания и умения в области языка, навыки их применения в практической
профессиональной деятельности.
1.4. Задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
- обновление содержания общеобразовательной дисциплины «Русский
язык», с учётом общих подходов в преподавании гуманитарных дисциплин,
реализации
междисциплинарных
связей,
интеграции
содержания
общеобразовательных
учебных
предметов
с
дисциплинами
общепрофессионального цикла и профессиональными модулями;
- реализация
системно-деятельностного,
личностнодифференцированного подходов в преподавании общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»;
- усиление практической направленности обучения и воспитания с
учетом современных нормативных требований к выпускникам средней
школы, которые включают необходимость формирования у обучающихся
опыта применения приобретенных знаний, умений, навыков для принятия
обоснованных решений в различных жизненных ситуациях и решения
проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
- включение в общеобразовательную дисциплину «Русский язык»
содержания прикладного характера, соответствующего профессиональной
направленности профессий и специальностей;
4

- формирование функциональной грамотности обучающихся,
включающей развитие умений анализировать конкретные жизненные
ситуации, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим
ситуациям; применять знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для решения проблем и принятия решений;
осуществлять поиск, получение и использование необходимой социальной
информации, распространяемой по каналам СМИ, в том числе в сети
Интернет; развитие навыков критического мышления и креативности,
коммуникации и сотрудничества;
- внедрение в педагогическую практику современных информационных
технологий, в том числе технологий дистанционного обучения;
освоение
преподавателями
способов
преподавания
общеобразовательной дисциплины «Русский язык» с учетом интенсификации
обучения;
- обеспечение возможности подготовки обучающихся на уровне
среднего профессионального образования к прохождению государственной
итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

5

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часа.
− самостоятельной работы – 35 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
− теоретическое обучение
− самостоятельная работа студентов
- профессионально-ориентированное содержание
в том числе:
- теоретическое обучение
- практическое обучение
Итоговая аттестация в форме итоговой оценки

Объем часов
111
76
46
35
12
6
6

6

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 10. Использовать
в профессиональной
деятельности умения
и знания, полученные
обучающимися в ходе
освоения учебных
предметов в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом среднего
общего образования.

ПК 2.7. Владение
культурой устной и
письменной речи,

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)

включение в культурно-языковое поле русской и
общечеловеческой культуры, воспитание ценностного
отношения к русскому языку как носителю культуры,
как государственному языку Российской Федерации,
языку межнационального общения народов России;
сформированность осознания тесной связи между
языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее социальным
ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению как
средству познания других культур, уважительного
отношения к ним;
приобщение к российскому литературному наследию и
через него - к сокровищам отечественной и мировой
культуры;
сформированность чувства причастности к российским
свершениям, традициям и осознание исторической
преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие
культуры владения русским литературным языком во
всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами русского речевого этикета;

Изучение предметной области "Русский язык и
литература" - языка как знаковой системы, лежащей в
основе человеческого общения, формирования
российской гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым,
выражать внутренний мир человека, в том числе при
помощи альтернативных средств коммуникации, должно
обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни
человека, общества, государства, способности свободно
общаться в различных формах и на разные темы;
сформированность знаний о русском языке как системе и
как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение
базовых понятий лингвистики, аналитических умений в
отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.другого
человека;

использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:

- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных

1) для осознания русского языка как духовной,

7

профессиональной
терминологией.

нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и
мировой культуры;
2) для развития интеллектуальных и творческих
способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения
в различных областях человеческой
деятельности;
3) для увеличения словарного запаса; расширения
круга используемых языковых и речевых
средств; совершенствования способности к
самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
4) для совершенствования коммуникативных
способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и
межкультурному общению, сотрудничеству;

уровней, тексты разных функционально-смысловых
типов,
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы), различной жанровой
принадлежности; сформированность представлений о
формах существования национального русского языка;
знаний о признаках литературного языка и его роли в
обществе;

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Русский язык__________

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Наименование
разделов и тем

Тема 1.1. Основные
функции языка в
современном обществе

Тема 1.2
Происхождение
русского языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики

Основное содержание
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка
(различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система
знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная
природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы
русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы
русской орфографии
Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в
современном обществе
Основное содержание

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

13

ОК 10
ПК 2.7.
ОК 10

5
3

2
6

ОК 10
ПК 2.7.

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы
формирования русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности
9

Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения
заимствованных слов
Тема 1.3. Язык как
Основное содержание
система знаков
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение.
Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой
системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском
языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1. Фонетика и
Основное содержание
орфоэпия
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых
норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные
правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского
ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы

Тема 2.2. Морфемика и
словообразование

Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация
морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы
словообразования. Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих.

2
2
6

ОК 10

2
2
36
4

ОК 10
ОК 10

2
2
4

ОК 10

2
2
10

Тема 2.3. Имя
существительное как
часть речи.

Тема 2.4. Имя
прилагательное как
часть речи.

Тема 2.5. Имя
числительное как часть
речи.

Тема 2.6. Местоимение
как часть речи.

Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных
после приставок
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных:
качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен
прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами.
Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:

4

ОК 10

2
4

ОК 10

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные,
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая
сочетаемость собирательных числительных.

2

Практические занятия:
Практическая
работа.
Правописание
числительных.
Возможности
использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной
деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,

2
2

4

4

ОК 10

ОК 10

11

Тема 2.7. Глагол как
часть речи.

Тема 2.8. Причастие и
деепричастие как
особые формы глагола

Тема 2.9. Наречие как
часть речи. Служебные
части речи.

определительные. Дефисное написание местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с
частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени
глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие
функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и
полные формы причастий
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование
деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов
деепричастий.
Основное содержание
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.
Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.
Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике,
структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и
способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей
речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание
производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы

2
2
4

ОК 10

2
2
4

ОК 10

2
2

4

ОК 10

2
2

12

НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
Основное содержание
единицы синтаксиса.
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим.
Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
Тема 3.2
Основное содержание
Второстепенные члены
Второстепенные
члены
предложения
(определение,
приложение,
предложения.
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с
однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные
определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия
обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления
определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены
как особый вид обособленных членов
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими
словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и
предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных
конструкциях. Знаки препинания при обращении
Тема 3.3. Сложное
Основное содержание
предложение
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому
значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные
сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и

12
4

ОК 10
ОК 10

2
2
4

ОК 10

2
2

4
2

ОК 10

13

косвенной речью как способ передачи чужой речи
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в
бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой
речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.
Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры речи.

Тема 4.3. Научный
стиль.

2

12

Профессионально-ориентированное содержание

3

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание

2

Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный
язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы.
Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по
сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)
Профессионально-ориентированное содержание
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Практические занятия:

ОК 10
ПК 1.7.
ОК 10
ПК 2.7.

1
2

ОК 10
ПК 2.7.

2

2

ОК 10
ПК 2.7.

2

14

Тема 4.4. Деловой
стиль

Профессионально-ориентированное содержание

4

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой
переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной
деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

ОК 10
ПК 2.7.

2

Промежуточная аттестация– экзамен.
Всего:

76

15

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и
практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов,
портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных
видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная
доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 10

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Раздел 1. Темы: 1.1., 1.2, 1.3 Текущий контроль:
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3., -устный опрос,
-письменный
2.4., 2.5., 2.6., 2.7., 2.8., 2.9.
опрос
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3
(карточки заданий),
Раздел 4. Темы 4.1.,4.2.,4.3.,4.4.
-тестирование,
-оценивание домашних
работ,
-решение
лингвистических задач,
- диктанты,
- заполнение таблиц.
- оценка тестовых
заданий;
-наблюдение за
ходом выполнения
индивидуальных
проектов и оценка их
выполнения;
Промежуточная
аттестация–
экзамен.

ПК 2.7.

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2
Раздел 4. Темы 4.1; 4.2; 4.3; 4.4

17

18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основные источники:
1.
Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном
процессе образовательных учреждений среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. –
Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование.
Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0
2.
Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный).
Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентанаграф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-1014600
3.
Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный).
Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентанаграф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN
978-5-09101461-7
4.
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие.
Русский язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций.
Базовый Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,
2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А.
Русский язык. Лексикология. Фразеология.
Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для
среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и
доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2.
Лобачева, Н.А.
Русский язык. Морфемика. Словообразование.
Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206
с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр.
и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая
стилистика русского языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. –
Москва: Издательство «Флинта», 2021. – 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
19

4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3. Интернет-ресурсы
1.
Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф/);
2.
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
"Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная
библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
4. Программное обеспечение
1.
Операционная система Microsoft Windows 10
2.
Пакет программ Microsoft Office Professional Plus
3.
7-zip GNULesser General Public License (свободное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно);
4.
Интернет браузер Google Chrome (бесплатное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно);
5.
K-Lite Codec Pack – универсальный набор кодеков (кодировщиковдекодировщиков) и утилит для просмотра и обработки аудио- и видеофайлов
(бесплатное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);
6.
WinDjView – программа для просмотра файлов в формате DJV и
DjVu (свободное программное обеспечение, не ограничено, бессрочно);
Foxit Reader — прикладное программное обеспечение для просмотра
электронных документов в стандарте PDF (бесплатное программное
обеспечение, не ограничено, бессрочно).
20

Разработчики:

___________________
(место работы)

___________________
(место работы)

__________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

_________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».