Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Анлийский язык СХНП_2023

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» (английский)

По специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

г. Екатеринбург
2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего профессионального образования (далее - СПО): 53.02.05 Сольное и
хоровое народное пение.

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

Разработчик:

Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств
и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер

©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык» ...................................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .................... 16
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...... 22
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины ........................................................................................................ 25

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 53.02.05 Сольное и
хоровое народное пение.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
• формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

1

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;

-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
-создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-

- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
6

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
7

синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
8

правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
9

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности ;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
10

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,

отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
11

основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

12

- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
ПК 1.1.
Разрабатывать и
реализовывать
социальнокультурные проекты
и программы.

оказывать консультационно-методическую
помощь культурно - досуговым учреждениям
и образовательным организациям по
развитию социально - культурной
деятельности;

основные виды, формы и тенденции развития социальнокультурной деятельности в регионе;

анализировать региональные особенности
социально-культурной деятельности и

культурной деятельности в различных типах культурнодосуговых
учреждениях и образовательных организациях;

участвовать в ее развитии;
осуществлять разработку и реализацию
социокультурных проектов,
ПК 1.4.
Анализировать
состояние
социальнокультурной
ситуации в регионе и
учреждении
(организации)
культуры.

анализировать региональные особенности
социально-культурной деятельности и
участвовать в ее развитии;
проводить и обрабатывать результаты
конкретносоциологических исследований;
анализировать и составлять планы, отчеты

-

теоретические основы и общие методики организации и

развития социально-

современные социально-культурные технологии, социальнокультурные
программы;

основные виды, формы и тенденции развития социальнокультурной деятельности в регионе;
структуру

управления социально-

культурной деятельностью;
методику

конкретно-социологического исследования
13

ПК 1.5. Определять
приоритетные
направления
развития социальнокультурной
деятельности.

ПК 2.1.
Организовывать
культурно-массовые
мероприятия и
театрализованные
представления с
применением
современных
методик.

анализировать региональные особенности
социально-культурной деятельности и

основные виды, формы и тенденции развития социальнокультурной деятельности в регионе;

участвовать в ее развитии;

структуру

способствовать
функционированию
любительских творческих коллективов;

культурной деятельностью;

управления социально-

понятие субъектов социально-культурной деятельности;

осуществлять руководство досуговым
формированием (объединением), творческим
коллективом; - подготовить и провести
культурно-досуговое мероприятие, концерт,
фестиваль народного художественного
творчества
организации
культурно-досуговой
работы с населением региона, в том числе с
детьми, подростками, молодежью;
-

проведения игровых форм и программ;

организовывать культурно-досуговую деятельность в культурнодосуговых учреждениях и образовательных организациях;
оказывать консультационно-методическую помощь по
вопросам
организации культурнодосуговой
деятельности;

подготовки сценариев, организации,
постановки, художественно-технического и

осуществлять руководство структурным подразделением
культурно-досугового

музыкального оформления культурно-

учреждения (организации);

досуговых программ
ПК 2.4.
Организовывать и
проводить
репетиционную
работу, тренинги с

проведения игровых форм и
программ;

организовывать
культурно-досуговых
организациях;

культурно-досуговую
учреждениях
и

деятельность в
образовательных

14

коллективом и
отдельными
исполнителями в
процессе подготовки
культурно-массовых
мероприятий и
театрализованных
представлений,
применять игровые
технологии и
технические
средства.

-

подготовки сценариев, организации,

постановки, художественно-технического и
музыкального оформления культурнодосуговых программ;

использовать техническое световое и звуковое оборудование,
подготовить фонограмму;
-

организовывать досуговую работу с детьми и подростками;

15

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:
− теоретическое обучение

-

− практические занятия

102

− самостоятельная работа студентов

50

- профессионально-ориентированное содержание

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной
дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект
предусмотрены)

1

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, croo
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательно
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные
модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношение поколений в семье.
3. Описание внешности человека.
4. Описание характера личности.
Контрольная работа

Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер
−
членов семьи.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

17

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:−
увлечения и интересы
−
−
−
−
−
−

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное вр
образование и функции в действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
времени.
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
3. Выходной день.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/are;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, S
have any questions ___, Should you need any further information ___
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could
please? Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление.
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как сп
указать дорогу.
2. Описание здания. Интерьер.
3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
4. Особенности проживания в сельской местности.
18

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.
−
−
−
−
−
−
−
−

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
−
сбалансированное питание.−
Спорт. Посещение врача. −
−
−
−
−
−
−
−
−
−

−
−

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department s
produce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существит
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и вн
флексии;
множественное число существительных, заимствованных из гре
латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единстве
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действ
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и пр
времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure.
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
19

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.
−
−
−
−
−
−

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде
3. Путешествие на самолете
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president, Chamber of p
etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и фун
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и фу
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, н
национальные символы; политическое и экономическое ус
традиции).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население; наци
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
4. США (крупные города, достопримечательности).
20

Тема № 1.8
Россия.
−
−
−
−
−
−
−

Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
—
выбора профессии.
—
Роль иностранного языка в
вашей профессии
—
—

Тема 2.2
Проблемы современной
цивилизации

-

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, comm
chief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy indu
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersbu
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и фун
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устрой
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России.
Контрольная работа
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

Содержание учебного материала
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
лексика делового общения.
Грамматика:
герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текс
Практические занятия
1. Особенности подготовки по профессии/специальности.
2.Специфика работы по профессии/специальности.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.)
физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, ma
sound, thermal, light, etc.)
экология (pollution, exhaust, noise, etc)
Грамматика:
21

— грамматические структуры, типичные для научно-популярных текс
Практические занятия
1. Природные и физические явления.
2. Экономические и социальные проблемы.
Контрольная работа
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Технический прогресс:
Лексика:
перспективы и последствия. - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
Современные средства
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smar
связи.
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для
популярного стиля.
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.
Контрольная работа
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной
Лексика:
страны и страны/стран
- профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их вклад - лексика делового общения.
в науку и мировую культуру Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом.
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью

22

и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к
уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, зрекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной дисциплины представлены в методических
рекомендациях по организации обучения.

23

Информационные источники:

•

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Звездный Дули Д.,Копылова В.В. и другие Акционерное общество "Издательство
"Просвещение"
2. Звездный английский: 11-й класс: углубленный уровень: учебник Баранова
К.М.,Дули Д.,английский: 10-й класс: углубленный уровень: учебник Баранова
К.М.,
Копылова В.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
3. Английский в фокусе : 10-й класс: учебник Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева
И.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
4. Английский в фокусе : 11-й класс: учебник Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева
И.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1. Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». -С.Пб, Каро. 2011. - 544
2. Т. А.Карпова «Английский для колледжей». -М., 2016. - 320 с.
3. Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. Методика обучения иностранным
языкам в средней школе — М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
4. Е. В. Маслыко, П. К. Бабинская. Настольная книга преподавателя иностранного
языка.-Мн.:Выш.шк., 1999 - 320 с.
5. Английский язык для гуманитариев учебное пособие для вузов / 0. Н. Стогниева, А.
В. Бакулев, Г. А. Павловская,Е. М. Муковникова. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 178 с.
6. Английский язык для академических целей : учебное пособие для вузов / Т.А.
Барановская, А. В. Захарова,
7. Онлайн-словарь ABBY-lingvo.- https://www.lingvolive.com/ru-ru

24

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Разрабатывать и
реализовывать социально-культурные
проекты и программы.

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,
1.8

Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.4.

25

ПК 1.4. Анализировать состояние
социально-культурной ситуации в
регионе и учреждении (организации)
культуры.
ПК 1.5. Определять приоритетные
направления развития социальнокультурной деятельности.
ПК 2.1. Организовывать культурномассовые мероприятия и
театрализованные представления с
применением современных методик.
ПК 2.4. Организовывать и проводить
репетиционную работу, тренинги с
коллективом и отдельными
исполнителями в процессе
подготовки культурно-массовых
мероприятий и театрализованных
представлений, применять игровые
технологии и технические средства.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».