Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский колледж искусств и культуры» (ГБПОУ СО «СКИиК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (английский) По специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение г. Екатеринбург 2023 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение. Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры» Разработчик: Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры» Протокол №____________ от «____»__________20__ г. номер © © © © © 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ...................................................................... 4 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .................... 16 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...... 22 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ........................................................................................................ 25 3 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК 4 Код и наименование формируемых компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 1 Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные1 В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; -владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; -создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14- - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике 15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; 6 - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и 7 синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать 8 правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); 9 ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности ; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего 10 ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; 11 основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 12 - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; ПК 1.1. Разрабатывать и реализовывать социальнокультурные проекты и программы. оказывать консультационно-методическую помощь культурно - досуговым учреждениям и образовательным организациям по развитию социально - культурной деятельности; основные виды, формы и тенденции развития социальнокультурной деятельности в регионе; анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и культурной деятельности в различных типах культурнодосуговых учреждениях и образовательных организациях; участвовать в ее развитии; осуществлять разработку и реализацию социокультурных проектов, ПК 1.4. Анализировать состояние социальнокультурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии; проводить и обрабатывать результаты конкретносоциологических исследований; анализировать и составлять планы, отчеты - теоретические основы и общие методики организации и развития социально- современные социально-культурные технологии, социальнокультурные программы; основные виды, формы и тенденции развития социальнокультурной деятельности в регионе; структуру управления социально- культурной деятельностью; методику конкретно-социологического исследования 13 ПК 1.5. Определять приоритетные направления развития социальнокультурной деятельности. ПК 2.1. Организовывать культурно-массовые мероприятия и театрализованные представления с применением современных методик. анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и основные виды, формы и тенденции развития социальнокультурной деятельности в регионе; участвовать в ее развитии; структуру способствовать функционированию любительских творческих коллективов; культурной деятельностью; управления социально- понятие субъектов социально-культурной деятельности; осуществлять руководство досуговым формированием (объединением), творческим коллективом; - подготовить и провести культурно-досуговое мероприятие, концерт, фестиваль народного художественного творчества организации культурно-досуговой работы с населением региона, в том числе с детьми, подростками, молодежью; - проведения игровых форм и программ; организовывать культурно-досуговую деятельность в культурнодосуговых учреждениях и образовательных организациях; оказывать консультационно-методическую помощь по вопросам организации культурнодосуговой деятельности; подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и осуществлять руководство структурным подразделением культурно-досугового музыкального оформления культурно- учреждения (организации); досуговых программ ПК 2.4. Организовывать и проводить репетиционную работу, тренинги с проведения игровых форм и программ; организовывать культурно-досуговых организациях; культурно-досуговую учреждениях и деятельность в образовательных 14 коллективом и отдельными исполнителями в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, применять игровые технологии и технические средства. - подготовки сценариев, организации, постановки, художественно-технического и музыкального оформления культурнодосуговых программ; использовать техническое световое и звуковое оборудование, подготовить фонограмму; - организовывать досуговую работу с детьми и подростками; 15 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 160 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 110 в том числе: − теоретическое обучение - − практические занятия 102 − самостоятельная работа студентов 50 - профессионально-ориентированное содержание 8 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект предусмотрены) 1 2 Основное содержание Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося - Лексико-грамматический тест - Устное собеседование Иностранный язык для общих целей Содержание учебного материала Лексика: города; национальности; профессии; числительные; члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, croo личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и как вспомогательных). простое настоящее время (образование и функции в страдательно чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); степени сравнения прилагательных и их правописание; местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: Правила чтения. Звуки. Транскрипция. Практические занятия 1.Приветствие, прощание. Представление себя и других официальной и неофициальной обстановке. 2. Отношение поколений в семье. 3. Описание внешности человека. 4. Описание характера личности. Контрольная работа Входное тестирование Раздел 1. Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер − членов семьи. − − − − − − − − − − − − 17 Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи:− увлечения и интересы − − − − − − Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности − − − − − − − − − − − − − Содержание учебного материала Лексика: рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: предлоги времени; простое настоящее время и простое продолжительное вр образование и функции в действительном залоге) глагол с инфинитивом; сослагательное наклонение love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения времени. Практические занятия 1. Рабочий день. 2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых. 3. Выходной день. Контрольная работа Содержание учебного материала Лексика: здания (attached house, apartment, etc.); комнаты (living-room, kitchen, etc.); обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); места в городе (city centre, church, square, etc.); Грамматика: оборот there is/are; неопределённые местоимения some/any/one и их производные. предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, S have any questions ___, Should you need any further information ___ специальные вопросы; вопросительные предложения – формулы вежливости (Could please? Would you like ___? Shall I___?); наречия, обозначающие направление. Практические занятия 1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как сп указать дорогу. 2. Описание здания. Интерьер. 3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, оборудование). Описание кабинета иностранного языка. 4. Особенности проживания в сельской местности. 18 Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания. − − − − − − − − Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: − сбалансированное питание.− Спорт. Посещение врача. − − − − − − − − − − − − Контрольная работа Содержание учебного материала Лексика: виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department s produce, etc.); товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: существительные исчисляемые и неисчисляемые; употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существит артикли: определенный, неопределенный, нулевой; чтение артиклей; арифметические действия и вычисления. Практические занятия 1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок в продуктовом магазине 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви. Контрольная работа Содержание учебного материала Лексика: части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); правильное питание (diet, protein, etc.); названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); еда (egg, pizza, meat, etc); способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: образование множественного числа с помощью внешней и вн флексии; множественное число существительных, заимствованных из гре латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единстве множественного числа; чтение и правописание окончаний. простое прошедшее время (образование и функции в действ залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и пр времени) правильные и неправильные глаголы; used to + Infinitive structure. Практические занятия 1 Физическая культура и спорт. 19 Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. − − − − − − Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка. − − − − − − − − − − 2. Еда полезная и вредная. 3. Заболевания и их лечение. 4. Здоровый образ жизни Контрольная работа Содержание учебного материала Лексика: виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: инфинитив, его формы; неопределенные местоимения; образование степеней сравнения наречий; наречия места. Практические занятия 1. Почему и как люди путешествуют 2. Путешествие на поезде 3. Путешествие на самолете Контрольная работа Содержание учебного материала Лексика: государственное устройство (government, president, Chamber of p etc.); погода и климат (wet, mild, variable, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) количественные и порядковые числительные; обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и фун действительном залоге; слова — маркеры времени). сравнительные обороты than, as…as, not so … as; прошедшее продолжительное действие (образование и фу действительном залоге; слова — маркеры времени). Практические занятия 1. Великобритания (географическое положение, климат, н национальные символы; политическое и экономическое ус традиции). 2. Великобритания (крупные города, достопримечательности). 3. США (географическое положение, климат, население; наци символы; политическое и экономическое устройство, традиции). 4. США (крупные города, достопримечательности). 20 Тема № 1.8 Россия. − − − − − − − Раздел 2. Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы — выбора профессии. — Роль иностранного языка в вашей профессии — — Тема 2.2 Проблемы современной цивилизации - Контрольная работа Содержание учебного материала Лексика: государственное устройство (government, president, judicial, comm chief, etc.); погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy indu industry, oil and gas resources, etc.); достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersbu Грамматика: артикли с географическими названиями; прошедшее совершенное действие (образование и фун действительном залоге; слова — маркеры времени). сравнительные обороты than, as…as, not so … as; Практические занятия 1.Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устрой 3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы 4.Традиции народов России. Контрольная работа Прикладной модуль Иностранный язык для специальных целей Содержание учебного материала Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения. Грамматика: герундий, инфинитив. грамматические структуры, типичные для научно-популярных текс Практические занятия 1. Особенности подготовки по профессии/специальности. 2.Специфика работы по профессии/специальности. Контрольная работа Содержание учебного материала Лексика: природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.) физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, ma sound, thermal, light, etc.) экология (pollution, exhaust, noise, etc) Грамматика: 21 — грамматические структуры, типичные для научно-популярных текс Практические занятия 1. Природные и физические явления. 2. Экономические и социальные проблемы. Контрольная работа Тема 2.3 Содержание учебного материала Технический прогресс: Лексика: перспективы и последствия. - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.) Современные средства - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smar связи. laptop, a machine, etc) Грамматика: - страдательный залог, - грамматические структуры предложений, типичные для популярного стиля. Практические занятия 1. Достижения науки. 2. Современные информационные технологии. Контрольная работа Тема 2.4 Содержание учебного материала Выдающиеся люди родной Лексика: страны и страны/стран - профессионально ориентированная лексика; изучаемого языка, их вклад - лексика делового общения. в науку и мировую культуру Грамматика: - грамматические конструкции типичные для научно-популярного Практические занятия 1. Известные ученые и их открытия в России. 2. Известные ученые и их открытия за рубежом. Контрольная работа Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью 22 и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: - многофункциональный комплекс преподавателя; - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); - информационно-коммуникативные средства; - библиотечный фонд. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, зрекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. 2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 23 Информационные источники: • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Звездный Дули Д.,Копылова В.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение" 2. Звездный английский: 11-й класс: углубленный уровень: учебник Баранова К.М.,Дули Д.,английский: 10-й класс: углубленный уровень: учебник Баранова К.М., Копылова В.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение" 3. Английский в фокусе : 10-й класс: учебник Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение" 4. Английский в фокусе : 11-й класс: учебник Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение" Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 1. Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». -С.Пб, Каро. 2011. - 544 2. Т. А.Карпова «Английский для колледжей». -М., 2016. - 320 с. 3. Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. Методика обучения иностранным языкам в средней школе — М.: Просвещение, 1991. — 287 с. 4. Е. В. Маслыко, П. К. Бабинская. Настольная книга преподавателя иностранного языка.-Мн.:Выш.шк., 1999 - 320 с. 5. Английский язык для гуманитариев учебное пособие для вузов / 0. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская,Е. М. Муковникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с. 6. Английский язык для академических целей : учебное пособие для вузов / Т.А. Барановская, А. В. Захарова, 7. Онлайн-словарь ABBY-lingvo.- https://www.lingvolive.com/ru-ru 24 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Код и наименование формируемых компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Разрабатывать и реализовывать социально-культурные проекты и программы. Раздел/Тема Тип оценочных мероприятий Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Заполнение формырезюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3 Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.4. 25 ПК 1.4. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры. ПК 1.5. Определять приоритетные направления развития социальнокультурной деятельности. ПК 2.1. Организовывать культурномассовые мероприятия и театрализованные представления с применением современных методик. ПК 2.4. Организовывать и проводить репетиционную работу, тренинги с коллективом и отдельными исполнителями в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, применять игровые технологии и технические средства. 26