Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Английский язык ЦИ_2023

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» (английский)

По специальности 52.02.03 Цирковое искусство

г. Екатеринбург
2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего профессионального образования (далее - СПО): 52.02.03 Цирковое
искусство

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

Разработчик:

Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж
искусств и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер

©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ............................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .................... 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...... 22
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины ........................................................................................................ 24

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Английский язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по Специальность 53.02.02 Музыкальное
искусство эстрады (по видам)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
• формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
-создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;

- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до
140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план,
картинку,
таблицу,
графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
6

без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
7

рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
8

правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных

владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
9

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности ;

явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
10

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и

командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,

прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
11

иностранном языках

соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях,

пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

12

в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
ПК 1.3.

-Способность применять в репетиционной и
исполнительской деятельности технические
средства звукозаписи, освещения.

ПК 1.6.

-Способность создавать цирковые и концертнотематические программы с учетом специфики
восприятия различными возрастными группами
слушателей.

13

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

113

в том числе:
− теоретическое обучение

-

− практические занятия

105

− самостоятельная работа студентов

62

- профессионально-ориентированное содержание

8

-индивидуальный проект

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

Объем
часов

1

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы tobe, tohave, todo (их значения как смысловых глаголов и функции
как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;

3

Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер
−
членов семьи.
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

113
10

ОК01, ОК02, ОК04
ОК01, ОК02, ОК04

14

−
−
−

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:−
увлечения и интересы
−
−
−
−
−
−

чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношение поколений в семье.
3. Описание внешности человека.
4. Описание характера личности.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг.

8
2
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

8
2
2
15

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

3. Хобби.
4. Активный и пассивный отдых.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот thereis/are;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Couldyou ___,
please? Wouldyoulike ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление.
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2. Описание здания. Интерьер.
3. Особенности проживания в сельской местности.
4.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка.

2
2
2
10
ОК 01, ОК 02, ОК 04

10
4
2
2
2

16

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.
−
−
−
−
−
−
−
−

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
−
сбалансированное питание.−
Спорт. Посещение врача. −
−
−
−
−

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few ссуществительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2
10

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

8
4
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

17

−
−
−
−
−

−
−

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.
−
−
−
−
−
−

Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitivestructure.
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.

8
2
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

18

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде
3. Путешествие на самолете
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

8
4
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

8
2

2
2

19

Тема № 1.8
Россия.
−
−
−
−
−
−
−

Раздел 2.

4. США (крупные города, достопримечательности).
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-inchief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
Практические занятия
1.Географическое положение и города России
2.Климат, население.
3. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
4. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
5.Традиции народов России.
Контрольная работа
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

2
1
12
ОК 01, ОК 02, ОК 04

10
2
2
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК02,
ОК04, ОК09,
ПК 1.3. , ПК 1.6.

Тема 2.1
Современный мир

Содержание учебного материала
Лексика:

2

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09, ПК 1.6.
20

профессий. Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного языка в
цирковом искусстве

- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
— - грамматические конструкции, типичные для делового стиля.
Практические занятия
1. Особенности подготовки по профессии/специальности.
2.Специфика работы по профессии/специальности.
3. Основные принципы деятельности по профессии/специальности.
4. Основные понятия вашей профессии
Контрольная работа
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Технический прогресс:
Лексика:
перспективы и последствия. - видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
Современные средства
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
связи.
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля.
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.
3. ИКТ в профессиональной деятельности.
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

2

2

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09, ПК 1.3.

2

175

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных

21

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №17802): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, зрекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной дисциплины представлены в методических
рекомендациях по организации обучения.

22

Информационные источники:

•

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Звездный Дули Д.,Копылова В.В. и другие Акционерное общество "Издательство
"Просвещение"
2. Звездный английский: 11-й класс: углубленный уровень: учебник Баранова
К.М.,Дули Д.,английский: 10-й класс: углубленный уровень: учебник Баранова
К.М.,
Копылова В.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
3. Английский в фокусе : 10-й класс: учебник Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева
И.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
4. Английский в фокусе : 11-й класс: учебник Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева
И.В. и другие Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
1. Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». -С.Пб, Каро. 2011. - 544
2. Английский язык для колледжей: учебное пособие/Т.А.
3. Карпова.-12 е изд., М:КНОРУС,2015.-228 с. (электронное издание)Г. В. Рогова, Ф.
М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. Методика обучения иностранным языкам в средней
школе — М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
4.
Е. В. Маслыко, П. К. Бабинская. Настольная книга преподавателя иностранного
языка.-Мн.:Выш.шк., 1999 - 320 с.
5.
Английский язык для гуманитариев учебное пособие для вузов / 0. Н. Стогниева,
А. В. Бакулев, Г. А. Павловская,Е. М. Муковникова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 178 с.
6.
Английский язык для академических целей : учебное пособие для вузов / Т.А.
Барановская, А. В. Захарова,
7.
Бжиская, Ю.В. Английский язык для музыкантов. [Электронный ресурс] —
8.
Электрон. дан. — СПб. : Лань, Планета музыки, 2017. — 344 с.
9.
Николаенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. Москва. Айрис-пресс.
10. 2004 г.
Онлайн-словарь ABBY-lingvo.- https://www.lingvolive.com/ru-ru

23

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Составление монологов
и диалогов,
просмотр видео по
теме занятия и
обсуждение
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ПК 1.3. , ПК 1.6.

ПК 1.3. Способность применять в
репетиционной и исполнительской
деятельности технические средства
24

звукозаписи, освещения.
ПК 1.6. Способность создавать цирковые и
концертно-тематические программы с
учетом специфики восприятия
различными возрастными группами
слушателей.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».