Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Английский язык СКД_2023

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» (английский)

По специальности 51.02.02 Социально-культурная
деятельность (по видам)

г. Екатеринбург
2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего профессионального образования (далее - СПО): 51.02.02 Социально-культурная
деятельность (по видам)

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

Разработчик:

Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж
искусств и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер

©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ............................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .................... 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...... 22
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины ........................................................................................................ 24

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Английский язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по Специальность 51.02.02 Социальнокультурная деятельность (по видам)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
• формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

1

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в

-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
-создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до
140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план,
картинку,
таблицу,
графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
6

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
7

синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
8

информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию

владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
9

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности ;

обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
10

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и

командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,

тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
11

иностранном языках

соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях,

пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

12

в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
ПК 1.1.
ПК 1.4
ПК 1.5.

ПК 2.1.

ПК 2.4.

- Разрабатывать и реализовывать социальнокультурные проекты и программы.
-Анализировать состояние социальнокультурной ситуации в регионе и учреждении
(организации) культуры.
-Определять приоритетные направления
развития социально-культурной
деятельности.
-Организовывать культурно-массовые
мероприятия и театрализованные
представления с применением современных
методик.
-Организовывать и проводить репетиционную
работу, тренинги с коллективом и отдельными
исполнителями в процессе подготовки культурномассовых мероприятий и театрализованных
представлений, применять игровые технологии и
технические средства.

13

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

149

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:
− теоретическое обучение

-

− практические занятия

86

− самостоятельная работа студентов

55

- профессионально-ориентированное содержание

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)

Объем
часов

1

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы tobe, tohave, todo (их значения как смысловых глаголов и функции
как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;

3

Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер
−
членов семьи.
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

86
8

ОК01, ОК02, ОК04
ОК01, ОК02, ОК04

14

−
−
−

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:−
увлечения и интересы
−
−
−
−
−
−

чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношение поколений в семье.
3. Описание внешности человека.
4. Описание характера личности.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.

8
2
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
2
2
15

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Тема № 1.4

3. Активный и пассивный отдых.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот thereis/are;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Couldyou ___,
please? Wouldyoulike ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление.
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2. Описание здания. Интерьер.
3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
Контрольная работа
Содержание учебного материала

2
2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04

8
4
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04
16

Покупки: одежда, обувь и
Лексика:
продукты питания.
− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few ссуществительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви.
Контрольная работа
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание.− правильное питание (diet, protein, etc.);
Спорт. Посещение врача. − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;

6
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

17

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

− множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− usedto + Infinitivestructure.
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде

8
2
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
2
2
18

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка.
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Тема № 1.8

3. Путешествие на самолете
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
4. США (крупные города, достопримечательности).
Контрольная работа
Содержание учебного материала

2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

8
2

2
2
2
1
8
19

Россия.
−
−
−
−
−
−
−

Раздел 2.

Лексика:
государственноеустройство (government, president, judicial, commander-inchief, etc.);
погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as;
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России.
Контрольная работа
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

ОК 01, ОК 02, ОК 04

8
2
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.4.

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного языка в
социально-культурной

Содержание учебного материала
Лексика:
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:

2

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09, ПК 1.1, ПК
1.4, ПК 1.5

20

деятельности

— - грамматические конструкции, типичные для делового стиля.

Практические занятия
1. Особенности подготовки по профессии/специальности.
2.Специфика работы по профессии/специальности.
3. Основные принципы деятельности по профессии/специальности.
4. Основные понятия вашей профессии
Контрольная работа
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Технический прогресс:
Лексика:
перспективы и последствия. - видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
Современные средства
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
связи.
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля.
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.
3. ИКТ в профессиональной деятельности.
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

2

2

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09, ПК 2.1, ПК
2.4.

2

149

21

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №17802): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной дисциплины представлены в методических
рекомендациях по организации обучения.

22

Информационные источники:

•

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.
общество

Звездный Дули Д.,Копылова В.В. и другие Акционерное
"Издательство
"Просвещение"

2.
Звездный английский: 11-й класс: углубленный уровень: учебник
Баранова К.М.,Дули Д.,английский: 10-й класс: углубленный уровень:
учебник Баранова К.М.,
Копылова В.В. и другие Акционерное общество "Издательство
"Просвещение"
3.
Английский в фокусе :
Дули Д., Михеева И.В. и другие
"Просвещение"
4.
Английский в фокусе :
Дули Д., Михеева И.В. и другие
"Просвещение"

10-й класс: учебник Афанасьева О.В.,
Акционерное общество "Издательство
11-й класс: учебник Афанасьева О.В.,
Акционерное общество "Издательство

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

1.
Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». -С.Пб, Каро.
2011. - 544
2.
Т. А.Карпова «Английский для колледжей». -М., 2016. - 320 с.
3.
Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. Методика
обучения иностранным языкам в средней школе — М.: Просвещение, 1991.
— 287 с.
4.Е. В. Маслыко, П. К. Бабинская. Настольная книга преподавателя
иностранного языка.-Мн.:Выш.шк., 1999 - 320 с.
5.Английский язык для гуманитариев учебное пособие для вузов / 0. Н.
Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская,Е. М. Муковникова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
6.Английский язык для академических целей : учебное пособие для
вузов / Т.А. Барановская, А. В. Захарова,
7.Онлайн-словарь ABBY-lingvo.- https://www.lingvolive.com/ru-ru

23

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК 1.1. Разрабатывать и
реализовывать социально-культурные
проекты и программы.

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Составление монологов
и диалогов,
просмотр видео по
теме занятия и
обсуждение
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.4.

24

ПК 1.4. Анализировать состояние
социально-культурной ситуации в
регионе и учреждении (организации)
культуры.
ПК 1.5. Определять приоритетные
направления развития социальнокультурной деятельности.
ПК 2.1. Организовывать культурномассовые мероприятия и
театрализованные представления с
применением современных методик.
ПК 2.4. Организовывать и проводить
репетиционную работу, тренинги с
коллективом и отдельными
исполнителями в процессе подготовки
культурно-массовых мероприятий и
театрализованных представлений,
применять игровые технологии и
технические средства.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».