Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Положение о порядке применения ЭО, ДОТ в ГБПОУ СО СКИиК

1.
Общие положения и определения
1.1.
Положение о порядке применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
дополнительных профессиональных программ (далее- Положение)
устанавливает цели, порядок, условия применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности
ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры» (далее- Колледж),
регулирует отношения участников образовательного процесса.
1.2.
Положение разработано на основе:
• ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16),
• Приказа Министерства образования и науки РФ № 2 «Порядок
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»,
• Письма Минобрнауки России от 21.04.2015 г. № ВК-1013/06 «О
направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных
профессиональных программ»
• Приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
• Постановления Правительства РФ от N 1039 "О государственной
аккредитации образовательной деятельности",
• Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам»,
• Устава ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры» и
других нормативных документов.
1.3.
Основные термины, определения и сокращения, используемые в
настоящем Положении:
1.3.1. Электронное обучение организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
участников
образовательного
процесса,
фактически
организации
образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и электронного
контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах; электронная
почта; использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и
т.п.;
организации
взаимодействия
между
участниками
учебной
деятельности:email, skype,социальные сети, форумы и т.п.)
1.3.2. Информационно - образовательная среда – это системноорганизованная
совокупность
средств
передачи
данных,

информационных ресурсов,
протоколов
взаимодействия,
аппаратнопрограммного
и
организационно-методического
обеспечения,
ориентированная
на
удовлетворение
образовательных потребностей
пользователей. В информационно-образовательной среде посредством
дистанционных
образовательных
технологий
создаются
условия
для организации электронного обучения.
1.3.3. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
1.3.4. Дистанционное образование -система реализации процесса
электронного обучения
с
подтверждением
образовательного
ценза. Посредством дистанционного образования реализуется комплекс
образовательных услуг, предоставляемых населению с помощью
информационно - образовательной среды.
1.3.5. Дистанционное обучение- взаимодействие преподавателя и
обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебной
деятельности компоненты (цели, содержание, методы, организационные
формы, средства обучения) и реализуемые специфическими средствами
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими
интерактивность.
1.3.6. Система дистанционного обучения (далее СДО СКИиК)информационно-образовательная среда, в которой образовательные
программы реализуются посредством дистанционных образовательных
технологий.
1.3.7. Контент или электронный контент — это абсолютно любое
информационно значимое содержательное наполнение информационного
ресурса или веб-сайта (тексты, мультимедиа, графика). Учебный контент- это
контент, ориентированный на решение образовательных задач.
1.3.8. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)- это учебнометодические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения
слушателями базовых знаний по образовательной программе и
удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов.
1.3.9. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) — это
размещенный в СДО СКИиК систематизированный (и, по возможности,
интерактивный) учебный контент, предусматривающий взаимодействие
между всеми участниками учебной деятельности, ориентированное на
достижение диагностических целей обучения.
1.4.
Колледж вправе использовать ЭО и ДОТ при всех
предусмотренных
законодательством
РФ
формах
получения
профессионального образования или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2

1.5.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных
задач и представления учебного материала.
Соотношение объема
проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием
ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется Колледжем в соответствии с
образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и
условий осуществления образовательной деятельности.
1.6.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном
взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения
задач персонализации образовательного процесса.
Цели и задачи применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
в образовательной деятельности
2.1.Основной целью применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности
ГБПОУ СО СКИиК является предоставление возможности получения
профессионального образования слушателям с применением современных
технических средств независимо от места их проживания, возраста, состояния
здоровья и социального положения с учетом индивидуальных
образовательных потребностей и на основе персонализации образовательной
деятельности.
2.2.Задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности ГБПОУ СО
СКИиК:
•
создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
•
открытие доступа к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
•
создание единой интегрированной электронной информационно образовательной среды колледжа, направленной на обеспечение
потребностей, обучающихся в качественном образовании образовательной;
•
повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
•
повышению эффективности организации учебного процесса.
•
обеспечение доступности получения образовательных услуг
слушателям, проживающими на удаленных территориях;
•
обеспечение доступности получения образовательных услуг
слушателям, для которых обучение по традиционным технологиям
невозможно или затруднено;
•
расширение
доступа
обучающихся
к
современным
образовательным технологиям и средствам обучения;
2.

3

повышение рейтинга колледжа в конкурентной среде учреждений
образования в области культуры и искусства.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
•
Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
•
Принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
•
Принцип интерактивности, выражающийся в возможности
постоянных контактов всех участников образовательного процесса с
помощью информационно-образовательной среды;
•
Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
•
Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
•
Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
•
Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
2.4. Условия применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
2.4.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии реализуются посредством ЭОР ГБПОУ СО СКИиК, сервисов
GOOGLE, СДО Дневник.ру, ЯКласс при условии наличия, соответствующего
учебно-методического,
кадрового
и
технического
обеспечения
образовательной деятельности.
2.4.2. Дистанционное обучение предполагает наличие прошедшего
апробацию и утвержденного Педагогическим советом ГБПОУ СО СКИиК
электронного курса дистанционного обучения(ЭКДО), обеспечивающего
системное обучение слушателей, а также полную или частичную
автоматизацию процесса обучения и контроля его качества.
2.5. Виды и формы реализации образовательных программ с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
2.5.1. ГБПОУ СО СКИиК реализует части, разделы, темы учебных
дисциплин
основных
образовательных
программ
среднего
•

4

профессионального образования при организации очной и заочной формы
обучения.
2.5.2. ГБПОУ
СО
СКИиК
реализует
дополнительные
профессиональные образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля, промежуточной, итоговой аттестации
обучающихся(слушателей).
Дополнительная
профессиональная
образовательная программа, реализуемая с ЭКДО (полностью или частично),
считается программой, реализуемой с ДОТ.
2.6. Участниками образовательной деятельности при реализации
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
являются:
•
очное отделение - структурное подразделение ГБПОУ СО
СКИиК, осуществляющее планирование, организацию, учебно-методическую
помощь, руководство и контроль за разработкой и реализацией ЭО, ДОТ в
образовательном процессе в очной форме обучения;
•
заочное отделение- структурное подразделение ГБПОУ СО
СКИиК, осуществляющее планирование, организацию, учебно-методическую
помощь, руководство и контроль за разработкой и реализацией ЭО, ДОТ в
образовательном процессе в заочной форме обучения и при реализации
дополнительных профессиональных образовательных программ;
•
предметно-цикловая комиссия - структурное подразделение
ГБПОУ СО СКИиК разрабатывающее рабочие учебные планы
направлений подготовки (специальностей) и соответствующие им учебнометодические комплексы учебных дисциплин, обеспечивающее реализацию
учебного процесса в колледже посредством преподавателей, контролирующее
выполнение ими учебной нагрузки и качество обучения студентов
•
обучающиеся - студенты и слушатели, осваивающие
образовательную программу с применением ЭО и ДОТ;
•
преподаватели - преподавательский состав, обеспечивающий
реализацию ЭО, применение ДОТ в соответствии с учебным планом и
учебной нагрузкой;
•
авторы- разработчики электронного контента и дополнительных
профессиональных образовательных программ
2.7. Инфраструктура, обеспечивающая функционирование СДО
ГБПОУ СО СКИиК:
2.7.1. Основной задачей формирования инфраструктуры является
обеспечение непрерывного доступа в СДО ГБПОУ СО СКИиК слушателей,
преподавателей, учебно-вспомогательного и административного персонала.
2.7.2. Доступ в систему Дневник.Ру обеспечивается непрерывно (в
круглосуточном режиме семь дней в неделю с коэффициентом доступности
5

всех компонентов не ниже 99,5% в месяц) и из любой точки подключения к
сети Интернет.
2.7.3. Доступ ко всем сервисам СДО ГБПОУ СО СКИиК
персонализированный (под едино учетной записью) и имеет единую точку
входа (при наличии электронного курса все ссылки размещаются внутри
курса).
2.7.4. Занятия, предполагающие применение электронного обучения,
ДОТ, проводятся с использованием рабочих мест, обеспечивающих
полноценную работу применяемых телекоммуникационных технологий и
информационных сервисов, обеспечивающих опосредованное (через сеть
Интернет) взаимодействие преподавателя и слушателей.
2.7.5. Расписание занятий, проводимых с применением электронного
обучения и ДОТ утверждается директором ГБПОУ СО СКИиК.
2.8. Учебно-методическое обеспечение.
2.8.1. Основу
учебнометодического
обеспечения
учебной
деятельности с применением ДОТ составляет ЭКДО, размещенные в системе
Дневник.Ру, разработанные в соответствии с учебными планами
образовательных программ.
2.8.2. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется
Положением «Об электронном курсе дистанционного обучения».
2.8.3. ЭОР, используемые в ЭКДО, описание ЭКДО, необходимые
учебно- методические материалы хранятся на заочном отделении ГБПОУ СО
СКИиК у заместителя директора колледжа по непрерывному обучению в
бумажном и электронном виде.
2.8.4. Все ЭКДО обновляются по мере необходимости.
2.8.5. Все ЭКДО проходят обязательную экспертизу в установленном
порядке.
2.9. Кадровое обеспечение.
Для реализации дополнительных профессиональных программ с ДОТ
привлекаются преподаватели, прошедшие повышение квалификации в
области технологий дистанционного обучения или информационнокоммуникационных технологий.
2.10. Техническое обеспечение:
•
компьютерные
классы,
оснащенные
персональными
компьютерами или ноутбуками
•
лицензионное программное обеспечение для доступа к удаленным
серверам Дневник.Ру с учебной информацией и рабочими материалами;
•
лицензионное программное обеспечение для создания учебных
материалов;
•
сканер, акустическая система, web-камера.
3.
Организация ЭО, порядок применения ДОТ
3.1. Особенности
учебной
деятельности
с
применением
дистанционных образовательных технологий.
6

3.1.1. Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной
работы с частичной или полной заменой непосредственного контакта с
преподавателем на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет.
Применение ДОТ может сочетаться с проведением аудиторных занятий в
реальных аудиториях.
3.1.2. Применение обучения с использованием ДОТ в обязательном
сопровождении размещения ЭКДО.
3.2.
Основой учебного процесса в системе ДО является учебный
план, утверждённый директором ГБПОУ СО СКИиК.
3.3. При реализации образовательных программ с использованием ЭО
и ДОТ обеспечивается порядок и формы доступа обучающихся и
преподавателей к информационным и образовательным ресурсам
образовательного портала посредством предоставления индивидуальных
логина и пароля. Ответственность за сохранность индивидуальных логина и
пароля несут полностью их владельцы.
3.4. Администратор системы ДО размещает информационные
ресурсы и учебные ресурсы включая к учебно-методические материалы,
учебно-методические комплексы дисциплин, в электронной библиотеке и/или
базе знаний информационно-образовательной среды. Доступ к учебнометодическим материалам предоставляется на основании выданных
индивидуальных логина и пароля.
3.5. Учебно-методические
материалы
разрабатываются
преподавателями, согласовываются на
заседаниях
предметно-цикловых
комиссий, утверждаются на педагогическом совете ГБПОУ СО СКИиК и
рекомендуются к использованию в системе ДО. Состав УМКД для
реализации учебных дисциплин в системе ДО определяется в соответствии с
положением об учебно- методических комплексах дисциплин основной
образовательной программы среднего профессионального образования и в
соответствии с ФГОС СПО.
3.6. Виды и формы учебной деятельности с использованием
электронного обучения и ДОТ:
•
самостоятельная работа слушателя, включающая работу с
содержимым ЭКДО, в том числе с сетевыми или автономными
мультимедийными электронными учебниками и практикумами, выполнение
индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов, курсовых работ.
•
лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме
потокового видео;
•
практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный
или виртуальный лабораторный практикум;
•
консультация индивидуальная и групповая;
•
контроль знаний (тестирование) и т.д.
3.7. Представление результатов самостоятельной работы (выполнение
лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, руководство
курсовым и дипломным проектированием, индивидуальное и групповое
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».