Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Положение об организации учебного процесса СКИиК.pdf

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ
ПРИНЯТО
Советом
ГБПОУ СО «СКИиК»
Протокол №_______
от «___» ___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБПОУ СО «СКИиК»
__________ И.В. Сатымова
«______»__________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального
образования

Екатеринбург
2016

Общие положения
Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования (далее – Положение) в ГБПОУ СО «Свердловский колледж
искусств и культуры» (далее - Колледж) регулирует организацию и
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам среднего профессионального образования, в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Настоящее Положение разработано на основании следующих
нормативных документов и локальных актов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования;
Устава ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры».
1. Основные задачи учебного процесса
1.1. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном
и нравственном развитии, приобретении среднего профессионального
образования, специальности и квалификации.
1.2. Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним
профессиональным образованием.
1.3. Реализация в ходе учебного процесса компетентностного подхода к
освоению федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования.
1.4. Распространение правовых, гуманитарных и педагогических знаний,
повышение общеобразовательного и культурного уровня.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. В колледже самостоятельно разрабатываются и утверждаются
образовательные программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по каждой
реализуемой специальности в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
2.2. Образовательные программы среднего профессионального образования,
реализуемые в колледже на базе основного общего образования,
разрабатываются на основе требований соответствующих федеральных
государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего

профессионального образования
с учетом примерных программ.
Образовательные программы, реализуемые в колледже, должны иметь
государственную аккредитацию.
2.3. Содержание ППССЗ по каждой специальности Колледжа определяется
Государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования по всем специальностям, которые
реализуются в ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры».
Содержание среднего профессионального образования должно обеспечить
получение квалификации.
2.4. Формы получения образования и формы обучения по образовательным
программам среднего профессионального образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами.
2.5. Сроки получения среднего профессионального образования с учетом
различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей
отдельных категорий обучающихся устанавливаются в соответствии с
федеральными образовательными стандартами.
2.6. Образовательные программы, реализуемые в колледже, могут быть
реализованы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм
деятельности.
2.7. При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования используются различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.8. При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования в колледже применяется форма образовательной деятельности,
основанная
на
модульном
принципе
представления
содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
2.9. Все образовательные программы, реализуемые в колледже,
предусматривают проведение практики обучающихся.
2.10. Все образовательные программы должны ежегодно обновляться с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
2.11. Образовательная деятельность в колледже ведется на русском языке государственном языке Российской Федерации.
2.12. Образовательная деятельность в колледже организуется в соответствии
и утвержденными учебными планами, календарными графиками, на
основании которых составляются расписания учебных занятий по каждой
специальности.
Расписания занятий утверждаются директором колледжа
2.13. К освоению ППССЗ допускаются лица, имеющие образование не ниже
основного общего или среднего (полного) общего образования.
2.14. Получение среднего профессионального образования по программам
подготовки специалистов среднего звена лицами, имеющими диплом о
среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации

квалифицированного рабочего или служащего, не является получением
данного уровня образования повторно.
2.15. Получение среднего профессионального образования на базе основного
общего образования осуществляется
с одновременным получением
студентами среднего общего образования в пределах соответствующей
образовательной ППССЗ. Период изучения общеобразовательных предметов в
течение срока освоения соответствующей профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования определяется
образовательной организацией самостоятельно.
2.16. Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.17. Учебный год в Колледже начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом. Начало учебного года может переноситься в
заочной форме обучения не более чем на три месяца
2.18. В период освоения программы подготовки специалистов среднего
звена обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул, предоставляемых студентам в процессе
освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет
от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух
недель в зимний период.
2.19. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
учебной нагрузки. Объем обязательных аудиторных занятий и практики не
должен превышать 36 академических часов в неделю.
2.20. Образовательный процесс в Колледже ведется по шестидневной учебной
неделе. Занятия начинаются в 8.30 утра и заканчиваются не позднее 20.00.
2.21. Учебная деятельность студентов предусматривает учебные занятия (
урок, практическое занятие,
контрольная работа, контрольный урок,
лабораторное занятие, лекция, семинар, мастер-класс, академический вечер
и/или концерт, самостоятельную работу, выполнение курсовой работы
(проекта), практику, а также другие виды учебной
деятельности,
определенные учебным планом.
2.22. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
45 минут. Возможно проведение сдвоенных учебных занятий. Для питания
студентов предусматривается обеденный перерыв.
В предпраздничные дни график учебных занятий может меняться. При
совпадении учебного дня с праздничным выходным днем в график учебного
процесса и расписание занятий вносятся корректировки. Выполнение нагрузки
преподавателями и выполнение учебных планов по всем специальностям,
реализуемым в колледже, обеспечивается отработкой занятий в
установленные сроки обучения, самостоятельной работой обучающихся.
2.23. Консультации для обучающихся предусматриваются образовательной
организацией из расчета 4 часов на одного обучающегося на каждый
учебный год, в том числе в период реализации образовательных программ
среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного

общего образования. Формы проведения консультаций (групповые,
мелкогрупповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются
образовательной организацией.
2.24. Обучающиеся, поступившие на обучение на базе среднего общего
образования,
имеют
право
на
перезачет
соответствующих
общеобразовательных дисциплин.
2.25. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет
собой вид учебной деятельности, направленной на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной
деятельностью.
При
реализации
ППССЗ
предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
2.26. Аудиторный фонд колледжа является общим для всех специальностей
и форм обучения. Контролирует использование аудиторного фонда
заместитель директора по учебной работе.
2.27. Система оценок, форма проведения промежуточной аттестации
обучающихся устанавливается в соответствии с Уставом колледжа и
Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации студентов, обучающихся в колледже.
2.28. Каждый семестр заканчивается промежуточной аттестацией в виде
зачетов и экзаменов. В течение семестра проводится текущий контроль
успеваемости, определяющий готовность студентов к сессии.
2.29. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество
зачетов 10. В указанное число не входят зачеты по физической культуре.
2.30. Освоение образовательных программ среднего профессионального
образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
2.31. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломная работа) и государственные
экзамены.
2.32. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего профессионального
образования, допускаются к прохождению
итоговой государственной
аттестации.
2.33. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего профессионального образования,
выдается
диплом
о
среднем
профессиональном
образовании,
подтверждающий получение среднего профессионального образования и
квалификацию по соответствующей специальности.
2.34. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из

колледжа, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому колледжем.
2.35. Документ об образовании, представленный при поступлении в колледж,
выдается из личного дела лицу, окончившему колледж или выбывшему до
окончания обучения. При этом в личном деле остается заверенная копия
документа об образовании.
2.36. Обучающимся по образовательным программам
среднего
профессионального образования после прохождения итоговой аттестации
предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся в
связи с получением образования.
3. Контроль учебного процесса
3.1.
Контроль должен быть целенаправленным, систематическим,
объективным и охватывать все стороны учебного процесса. Он должен
выявлять положительный опыт и недостатки в учебной и методической
работе, обеспечивая в конечном итоге повышение качества обучения.
3.2. Контроль проводится в форме:
участия руководящего состава колледжа в заседаниях ПЦК;
рассмотрения и утверждения соответствующими структурами колледжа
учебно-методической документации, оценочных средств качества
подготовки обучающихся и документации по организации учебного
процесса;
контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся;
проверок реализации расписания занятий, посещения аудиторных
занятий, индивидуальной работы преподавателей и др.
3.3. Контроль в колледже осуществляется директором, заместителями
директора, председателями предметно-цикловых комиссий.
4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
4.1. Содержание среднего профессионального образования
и условия
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья определяются адаптивной образовательной программой , а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
4.2. Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется
на
основе
образовательных
программ
среднего
профессионального образования, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся.
4.3. Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья

осуществляется с учетом особенностей психофизического
развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
4.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах.
4.5. При получении среднего профессионального образования обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно
специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также
услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья колледжем
обеспечивается предоставление
учебных, лекционных материалов в электронном виде.
5. Заключительные положения
Все изменения и дополнения настоящего Положения принимаются
Советом колледжа, открытым голосованием, простым большинством и
утверждаются приказом директора колледжа.
5.2. Вносить предложения по изменению настоящего Положения имеет право
директор колледжа и его заместители по согласованию с директором.
5.3. Настоящее Положение подлежит пересмотру по мере необходимости, но
не реже одного раза в три года и действует до минования надобности.
5.1.

6. Управление документом
6.1. Настоящий документ хранится в кабинете директора в течение срока его
действия; копия документа – у заместителя директора по учебной работе,
в библиотеке колледжа, на официальном сайте.
6.2. Изменения в документе могут производиться в порядке, установленном в
п. 5 настоящего Положения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».