Борис Николаевич Клочков

01.01.2017

Борис Николаевич Клочков

К 70летию художника и скульптора в июле этого года в музее

Архитектуры и дизайна состоялась персональная выставка

"ФРАГМЕНТЫ",

Монументальное искусство, скульптура, живопись на ткани, графика,

горячие эмали,


Борис Николаевич Клочков –

художник, монументалист,

скульптор, эмальер,

профессор кафедры

монументальнодекоративного

искусства (МДИ) Института

изобразительных искусств

УрГАХУ, член Союза

художников России.

На юбилейной выставке, приуроченной к 70летию автора,

посетители смогут увидеть произведения, отражающие все грани

творчества мастера: скульптуру, живопись на ткани, графику, горячие

эмали.

Как монументалист выполнил более 30 работ в интерьерах и

экстерьерах общественных зданий и сооружений (мозаики, рельефы,

росписи, витражи, скульптуры). В нашем городе им оформлены многие

объекты, в том числе, станция метро «пр. Космонавтов».

Работа над скульптурной группой «Друзья» на ул. Вайнера

отмечена премией им. В. Н. Татищева и Г. В. де Геннина за 2006 год.

Освоив новую для себя

технику горячей эмали, Б. Клочков стал в городе первым, кто не только

в совершенстве владеет этой техникой, но и выводит декоративный

жанр в истинную картинность, в сферу подлинного и самоценного

искусства. Художником созданы циклы произведений станкового плана в технике живописи на ткани и горячих эмалей «Возвращение»,

«Полеты во сне», «Натюрморты», удостоенные премии губернатора

Свердловской области «За выдающиеся достижения в области

литературы и искусства» 2003 года.

На юбилейной выставке, приуроченной к 70летию автора,

посетители смогут увидеть произведения, отражающие все грани

творчества мастера: скульптуру, живопись на ткани, графику, горячие

эмали.

Биография

Борис Николаевич Клочков родился в г. Магнитогорске в 1946

году. В 1970 окончил Екатеринбургское художественное училище. В

1976 году окончил Московское Высшее художественнопромышленное

училище (б. Строгановское). С 1978 года участник всесоюзных,

республиканских, региональных и международных выставок. Член

Союза художников России с 1980 года. В 1994 году персональная

выставка в г. Екатеринбурге. Участие в международной выставке

центра "Эмалис", г.Ярославль, в Германии и СанктПетербурге.

Художник выполнил ряд заказов по оформлению общественных зданий.

Как монументалист выполнил более 30 работ в интерьерах и

экстерьерах общественных зданий и сооружений (мозаики, рельефы,

росписи, витражи, скульптуры). В нашем городе им оформлены многие

объекты, в том числе, станция метро «пр. Космонавтов». За

скульптурную группу «Друзья» на ул.Вайнера он получил премию им.

В.Н. Татищева и Г.В. де Генина «Во славу родного города» (2006 год).

Он победитель конкурсов городской скульптуры 20042010 гг.

Борисом Клочковым созданы циклы произведений станкового

плана в технике живописи на ткани и горячих эмалей: «Возвращение»,

«Полеты во сне», «Натюрморты», «Портреты» и многое другое. Эта

сторона творчества была отмечена премией Губернатора

Свердловской области «За выдающиеся достижения в области

литературы и искусства» (2003 год.)

Борис Клочков долгие годы был известен как талантливый

монументалист. Его стенные росписи и мозаики украшают

общественные интерьеры во многих городах Урала. Затем, в связи с

тем, что, так называемый "социальный заказ", на работы

монументального плана иссяк по всей России, художнику пришлось не

просто перестраивать, но и в корне менять своё творческое амплуа.

Теперь Клочков работает в камерных видах декоративноприкладного

искусства, но талантливость его художнической натуры и тут сыграла

"вабанк".

Острые, рефлексивные до гротеска, рисунки Бориса Клочкова

принесли екатеринбургскому батику, искусству доселе чисто

декоративному, новый и совершенно неожиданный взлёт. Батики,

исполненные Верой Грековой по его рисункамэскизам, стали вдруг

живописью, разумеется, живописью по ткани, но характер приобрели

станковый, доказав, что и батику дано решатьне только сугубо

декоративистские задачи, не просто радовать глаз умело подобранной

цветовой палитрой, но им по плечу и психологические проблемы, и,

конечно же, поиски неведомого.

Батики по рисункам Клочкова теперь уходят в такие

ощущенческие частоты творчества, в такие невероятные глубины, где

за гранью сна обратимы они оказываются в запредельность полную, в

невозвратноманящую, но счастливо невесомую. На сон и явь обречены

все, а вот из обречённости создать летящую беспредельность

живопись без попытки остановиться такое дано далеко не каждому.

Клочков же , открыв эту батиковую полётность, сумел вместе с

Грековой показать нам краски других пространств и иных измерений, а

ещё доказать, что есть человеку радость и смысл в том, чтобы помнить

всё: шёпот и крик, счастье и боль, и нежность крылатого прикосновения.

То же самое относится и к следущей, а скорее, параллельной

сфере творческих интересов Бориса Клочкова к эмалям на металле.

Он, освоив здесь новую для себя технику горячей эмали, стал в городе

первым, кто не только в совершенстве владеет этой техникой, но опять

и в который раз, выводит декоративный жанр в истинную картинность, в

сферу подлинного и самоценного искусства.

Участник более 200 выставок (международных, всероссийских,

региональных, городских), 30 персональных. Работы Клочкова

находятся в различных музеях (в том числе, Екатеринбургском МИИ),

многочисленных частных собраниях в стране и за рубежом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.