Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ

01.01.2017

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ

 

  1. Классификация учебных и методических изданий

 

Учебные издания:

  1. Учебник
  • содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе;
  • официально утвержден;
  • предназначен для обучающихся.
  1. Учебное пособие
  • частично или полностью дополняет учебник;
  • официально утверждено;
  • предназначено для обучающихся.
  1. Учебно-методическое пособие:
  • содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;
  • предназначено для преподавателей.
  1. Практикум:
  • сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний;
  • предназначен для обучающихся.
  1. Пособие учебное:
  • словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, диафильмы, диапозитивы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и др.
  • предназначено для обучающихся.

Методические издания:

Методическая разработка:

  • содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению лучшего опыта;
  • планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно­воспитательной работы (на основе нормативных актов);
  • предназначена для преподавателей.

 

 

Методические пособия делятся на методические рекомендации и

методические указания.

Методическое пособие:

  • содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ИГА; практические задания с примерами их выполнения;
  • предназначено для обучающихся.

 

  1. Основные требования к оформлению методической работы
  2. Объем методической работы должен составлять не менее 8 страниц.
  3. Методическая работа обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список литературы, оглавление, при необходимости - заключение, приложения.

На титульном листе методической работы приводится: наименование вышестоящей организации (Министерство культуры Свердловской области) и наименование учреждения (Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский колледж искусств и культуры»); вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т.п., с указанием на контингент для которого предлагается данная разработка; заглавие (название) работы; автор (Ф.И.О., должность, ПЦК); место и год издания.

Аннотация - краткая характеристика методической работы, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение.

Содержание: место и роль данного учебного пособия в учебном процессе по данной специальности и поданной дисциплине; особенности издания в отличии от имеющихся; для кого рассчитано издание (для студентов какого отделения, специальности, курса и т.д.).

Введение преследует цель ввода читателя в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной науки, его становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими дисциплинами и т.п.

Оглавление предпочтительнее располагать в конце пособия после списка литературы и приложений.

Для рукописей учебников и учебных пособий:

На обороте титульного листа указываются: библиографическое описание издания (авторы или составители, полное название, вид, место, год и количество страниц издания); аннотация (для учебных пособий) издания; данные о рассмотрении рукописи на заседании предметно-цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения); составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя); рецензенты работы (указывается ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО).

 

 

Требования к оформлению текста:

  • Формат А 4.
  • Ориентация - книжная.
  • Поля: верхнее, нижнее – 2см, правое – 1,5, левое – 3 см.
  • Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру. Титульный лист считается, но не нумеруется.
  • Шрифт - Times New Roman.
  • Высота шрифта - 14 пунктов;
  • Красная строка – 1,5 см.
  • Междустрочный интервал - одинарный.
  • Выравнивание текста - по ширине.
  • Исключить переносы в словах.
  • Необходимо следовать основным правилам компьютерного набора.
  1. Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.
  2. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.
  3. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
  4. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы.

 

  1. Структура текста методических указаний
  2. Название темы и обоснование ее актуальности.
  3. Учебные цели:
  • овладение навыками (конечная цель);
  • в результате освоения темы студент должен уметь;
  • для формирования умений обучающийся должен знать (исходные базисные знания и умения).
  1. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.
  2. Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).
  3. Продолжительность занятия (в академических часах).
  4. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, лабораторные данные и др.
  5. Содержание занятия:
  • контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;
  • разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;
  • разбор узловых вопросов изучаемого материала;
  • демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;
  • самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);
  • контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).
  1. Место проведения самоподготовки (читальный зал библиотеки, учебный кабинет и др.).
  2. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).
  3. Литература:
  • основная;
  • дополнительная.

В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания обучающимся по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания обучающимся. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.

 

  1. Порядок и последовательность подготовки издания к публикации

Экспертиза подготовленной к печати рукописи учебного пособия, методических указаний, начинается с рассмотрения на заседании цикловой комиссии. Далее работа с выпиской из протокола заседания представляется руководителю колледжа по НМР на внутреннюю рецензию. Он же направляет работу, подготовленную для издания в виде учебного пособия, на внешнюю рецензию.

Методические рекомендации проходят только внутреннюю рецензию: заместителя директора по НМР или учебной работе и преподавателя колледжа профильной дисциплины (или председателя ПЦК).

Работа с положительными рецензиями обсуждается на заседании методического совета колледжа, выносится решение и оформляется выписка из протокола заседания.

На рукопись, подготовленную к изданию с грифом «Учебное пособие» необходимо получить рецензию методического совета колледжа.

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

Образец оформления титульного листа

 

ГБОУ СПО СО «СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

«Название работы»

(для преподавателей Детских музыкальных школ)

 

 

 

                                                     Автор: Ф.И.О.                                                                     преподаватель ПЦК «____________»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2015 г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».