Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Положение о внутреннем мониторинге качества образования СКИиК_2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует формирование системы
управления качеством образования через мониторинг развития и контроля
качества образования с привлечением всех заинтересованных участников
образовательного процесса в ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и
культуры» (далее - Колледж).
1.2. Мониторинг осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением правительства Российской федерации от 5
августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»,
Уставом
Колледжа
и
локальными
актами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования в Колледже.
1.3. В настоящем Положении применены следующие понятия и
термины:
качество образования − комплексная характеристика образования,
выражающая степень соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, потребностям заказчика образовательных
услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.
федеральный государственный образовательный стандарт −
нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к
образованию определенного уровня.
мониторинг качества образования – система сбора, обработки,
хранения и распространения информации о деятельности структур Колледжа,
а также об удовлетворении образовательных запросов обучающихся,
педагогических работников.
Система мониторинга качества образования является составной частью
системы оценки качества образования в Колледже.
внутренний мониторинг качества образования − система самоанализа
деятельности Колледжа или отдельных аспектов (направлений), оценки
эффективности
обучения,
позволяющие
определить
соответствие
деятельности федеральным государственным образовательным стандартам,
требованиям рынка труда.
1.4. Мониторинг – специально организованный, постоянный, целевой
контроль и диагностика состояния образования в Колледже на базе
систематизации существующих источников информации, а также специально
организованных исследований и измерений.
2. Цель и задачи внутреннего мониторинга
2.1. Цель внутреннего мониторинга - повышение эффективности
управленческой деятельности по обеспечению качества образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами профессионального образования и требованиями рынка труда.
2.2. Задачи мониторинга:
- получение объективной информации о состоянии образовательного
2

(учебная, методическая и концертная деятельность в колледже,
производственное обучение студентов) и воспитательного процессов в
Колледже;
- совершенствование
технологии информационно-аналитической
деятельности на основе современных достижений и ИКТ;
- установление степени соответствия достигнутых результатов работы
Колледжа требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, нормативных правовых актов Российской Федерации и
Свердловской области в сфере образования;
- определение положительных и отрицательных тенденций в
деятельности Колледжа;
- установление причин несоответствий в деятельности Колледжа;
- выработка рекомендаций и предложений по устранению причин
выявленных несоответствий.
2.3. Внутреннему мониторингу качества образования подлежат
следующие направления/процессы деятельности Колледжа:
- соблюдение законодательства в сфере образования;
- организация образовательного процесса;
- соответствие образовательного процесса в Колледже требованиям
ФГОС по реализуемым специальностям;
- организация работы по приему в Колледж и профориентационная
деятельность;
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- внеучебные достижения обучающихся;
- качество подготовки выпускников;
- система воспитательной работы;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- библиотечное и информационное обеспечение образовательного
процесса;
- кадровое обеспечение, в т.ч. повышение квалификации;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности преподавателей,
сотрудников и обучающихся колледжа;
- удовлетворенность участников образовательного процесса качеством
образования;
- управление деятельностью образовательного учреждения.
2.4. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и
в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
3. Организация работы по обеспечению системы внутреннего
мониторинга качества образования
3.1. Ежегодно
составляется
план
проведения
внутреннего
мониторинга качества образования по направлениям деятельности Колледжа
с указанием сроков проведения и ответственных лиц мониторинга. План
утверждается директором Колледжа и доводится до сведения
педагогического коллектива, всех структурных подразделений Колледжа
3

3.2. На основании плана составляется программа мониторинга, в
которой определяются цели, объекты мониторинга, методы сбора данных,
критерии оценки
3.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную
ответственность за достоверность, объективность предоставляемой
информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку,
анализ результатов.
3.4. Этапы мониторинга:
- подготовительный – разработка параметров и измерителей по
направлениям мониторинга, организация их экспертизы, ознакомление
персонала с технологиями мониторинга;
- диагностический – первичная обработка информации, анализ
информации;
- оценочный – оценка деятельности коллектива по направлениям
деятельности
Колледжа,
выборочный
контроль
объективности
предоставленной информации;
Коррекционный – обсуждение предложений по коррекции
образовательного процесса на Совете Колледжа, разработка мероприятий,
реализация;
- этап принятия управленческого решения;
- этап перспективного планирования.
3.5. При проведении мониторинга организации работы по приему в
Колледж и профориентационной деятельности анализируется:
- соответствие правил приема в Колледж Порядку приема,
утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации;
приказы об организации работы приемной комиссии,
регламентирующие ее состав, полномочия и деятельность;
наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих
организацию работы приемной комиссии на официальном сайте колледжа;
- наличие информации о количестве поданных заявлений, конкурсе на
официальном сайте колледжа;
наличие информации о количестве поданных заявлений (для
учреждений среднего профессионального образования - пофамильный
перечень лиц, подавших заявление, конкурсе и результатах сдачи
вступительных испытаний) по каждой специальности на информационном
стенде приемной комиссии;
- личные дела поступающих (выборочная проверка по 2 личных дела
поступающих по каждой образовательной программе);
- приказы о зачислении в число студентов Колледжа.
3.6. При проведении мониторинга образовательного процесса
анализируется:
- соответствие
реализуемых
образовательных
программ
установленному виду образовательного учреждения;
соответствие графика учебного процесса Федеральному
4

государственному образовательному стандарту;
- соответствие расписания занятий учебному плану и требованиям
СанПин;
- соответствие журналов теоретического и практического обучения
основной профессиональной образовательной программе
- система контроля за текущей успеваемостью обучающихся и
посещением занятий;
- локальные акты и документы по организации и проведению
производственной практики обучающихся;
- локальные акты и документы по организации и проведению итоговой
государственной аттестации выпускников, экзаменационные ведомости.
3.7. При проведении мониторинга учебно-методического обеспечения
образовательного процесса анализируется:
- наличие федеральных государственных образовательных стандартов
по каждому направлению подготовки;
- наличие основных профессиональных образовательных программ по
каждому направлению подготовки, их соответствие федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям рынка труда;
соответствие утвержденных учебных планов федеральным
государственным образовательным стандартам;
- наличие и качество рабочих программ по профессиональным
модулям и учебным дисциплинам (выборочная проверка 2-х по каждому
направлению подготовки);
- наличие и качество учебно-методических комплексов (выборочная
проверка 2-х по каждому направлению подготовки);
наличие и качество разработанных цифровых образовательных
ресурсов.
3.8. При проведении мониторинга качества подготовки выпускников
анализируется:
- реализация
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов в полном объеме;
результаты государственной итоговой аттестации выпускников
(соответствие среднего балла по результатам освоения основных
профессиональных
образовательных
программ
профессионального
образования аккредитационным показателям);
поступление выпускников в профильные ВУЗы;
- востребованность выпускников на рабочих местах в организациях г.
Екатеринбурга и Свердловской области.
3.9. При проведении мониторинга воспитательной работы
анализируются:
- организация воспитательной работы в колледже, в т.ч. по
профилактике негативных явлений в молодежной среде;
роль воспитательной работы в профессиональном становлении
студента;
- локальные акты по организации воспитательной работы в Колледже;
5

- планы воспитательной работы в колледже;
- протоколы заседаний органов студенческого самоуправления (в
соответствии с уставом Колледжа).
- сохраненость контингента обучающихся (отсев - количество человек,
причины отчисления);
3.10. При проведении мониторинга материально-технического
обеспечения образовательного процесса анализируются:
- наличие учебных кабинетов в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта;
- материально-техническое оснащение проведения занятий.
3.11. При проведении мониторинга библиотечного и информационного
обеспечения анализируется:
- наличие учебной литературы в соответствии с лицензионными
требованиями
по
реализуемым
основным
профессиональным
образовательным программам;
- обеспеченность компьютерной техникой, в т.ч. с выходом в
Интернет;
- наличие доступа обучающихся к Интернет-ресурсам;
- наличие системы контентной фильтрации.
3.12. При проведении мониторинга кадрового обеспечения, в т.ч.
повышения квалификации педагогических работников анализируется:
- штатное расписание, утвержденное Учредителем;
- тарификация
преподавателей
Колледжа,
согласованная
с
Учредителем
- должностные инструкции штатных сотрудников;
- соответствие формирования личных дел штатных сотрудников и
преподавателей требованиям законодательства;
- соответствие
педагогического
состава
лицензионным
и
аккредитационным требованиям (общая укомплектованность штатов,
образовательный ценз педагогических работников, уровень квалификации
педагогических работников);
- план повышения квалификации педагогических работников;
- выполнение плана повышения квалификации педагогических
работников.
3.13.
При проведении мониторинга обеспечения безопасности
жизнедеятельности анализируется:
- паспорт комплексной безопасности Колледжа;
- инструкции по охране труда;
- журналы инструктажей по технике безопасности, пожарной
безопасности;
- план мероприятий по подготовке Колледжа к новому учебному году.
3.14. При проведении мониторинга удовлетворенности участников
образовательного процесса качеством образования анализируются:
- результаты анкетирования участников образовательного процесса
(обучающихся, родителей, работодателей);
6

- соблюдение прав участников образовательного процесса в
соответствии с уставом Колледжа.
3.15.При проведении мониторинга управления деятельностью
Колледжа анализируется:
- выполнение государственного задания;
- должностные инструкции работников Колледжа;
- выполнение предписаний;
- предоставление дополнительных образовательных услуг;
- нормативные правовые документы по оплате труда;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности Колледжа;
- выполнение планов работы и Программы развития Колледжа.
3.16. Данные, полученные при мониторинге, учитываются при
перспективном планировании деятельности Колледжа.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».