Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Астрономия СХНП _2023

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АСТРОНОМИЯ
по специальности:
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

Екатеринбург
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям
среднего профессионального образования (далее - СПО): 53.02.05 Сольное и хоровое
народное пение

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Разработчик:
Скрябина Н.И.. – преподаватель
Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж
искусств и культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АСТРОНОМИЯ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО: 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке специалистов указанной специальности.
1.2. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Астрономия» направлено на достижение следующих целей:
- сформированность представлений о строении Солнечной системы,
эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах
Вселенной;
- понимание физических процессов, происходящих на звездах, в
звездных системах, в межгалактической среде;
- владение основополагающими астрономическими понятиями,
теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование
астрономической терминологией и символикой.
Логика формулирования результатов обучения по астрономии отражает
этапность формирования результатов обучения: от представлений к способам
деятельности. Одновременно с этим, в логике компетентностного подхода
определение целей дисциплины должно быть ориентировано на
компетенции, определенные во ФГОС СПО, и формируемые при освоении
обучающимися предметного содержания.
1.3. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 41 час, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа.
− самостоятельной работы – 7 часов.
4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
− теоретическое обучение
− практические занятия
− самостоятельная работа студентов
- профессионально-ориентированное содержание
в том числе:
- теоретическое обучение
- практическое обучение
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
41
34
26
6
7

4
4

5

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 10.
Использовать в
профессиональн
ой деятельности
умения и
знания,
полученные
обучающимися
в ходе освоения
учебных
предметов.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

- воспринимать задачу и/или проблему в профессиональном и/или
социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
части;
- планировать этапы решения задачи; составлять план действия;
- эффективно искать информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах;
- реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника;
- осознанно использовать необходимые речевые средства для
решения коммуникативных задач
- знать социокультурный портрет и наследие родной страны и
страны изучаемого языка;
- грамотно излагать свои мысли на государственном и
иностранном языках;
- отстаивать свою гражданскую позицию;
- проявлять толерантность к другим народам и иной культуре;
- владеть нормами межкультурного и межличностного общения;
-осознавать личностный смысл обучения и саморазвития;
- самостоятельно определять цели собственной траектории
развития;
- самостоятельно определять способы достижения заявленных

-владеть основополагающими астрономическими
понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенно пользоваться
астрономической терминологией и символикой;
-сформированность представлений о значении
астрономии в практической деятельности человека
и дальнейшем научно-техническом развитии;
- сформированность представлений о строении
Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной,
пространственно-временных
масштабах
Вселенной;
-осознавать роль отечественной науки в освоении и
использовании космического пространства и
развитии международного сотрудничества в этой
области;
-понимать сущность наблюдаемых во Вселенной
явлений;
- владеть основополагающими астрономическими
понятиями, теориями, законами и
закономерностями, уверенное пользование
астрономической терминологией и символикой;

6

ПК 1.4.
Выполнять
теоретический и
исполнительски
й анализ,
применять
базовые
теоретические
знания в
процессе поиска

целей;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- оценивать и обосновывать свои действия (текущие и
планируемые;
- освоение и использование межпредметных понятий и
универсальных учебных действий
- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности.
определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска; структурировать получаемую
информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения профессиональных
задач;
- использовать современное программное обеспечение;
- использовать различные цифровые средства для решения
профессиональных задач;
- осознанно использовать необходимые речевые средства для
решения коммуникативных задач
В результате изучения учебного предмета обучающийся должен:
уметь:
пользоваться различными источниками информации в культуре;
выполнять учебные и творческие задания
(доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного

В результате изучения учебного предмета
обучающийся должен:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни
для:
-выражения собственного суждения о строении и
структуре Вселенной;
- сформированность представлений о значении
астрономии в практической деятельности человека
7

интерпретаторск досуга;
их решений.
самостоятельного творчества;

и дальнейшем научно-техническом развитии

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Астрономия__________

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)

Объем
часов

Формируемые
компетенции
4

Содержание учебного материала:

3
19
4

Теоретические занятия

2

1
Раздел 1. Солнечная система

2

1.Объект, предмет и методы исследования Астрономии, ее связь с другими науками.
Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на
различных географических широтах. Кульминация светил
2. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения
Солнца и Луны. Время и календарь
Практические занятия
Практическая работа “Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты”
Содержание учебного материала:
Теоретические занятия
1. Развитие представлений о строении мира: от геоцентрической к гелиоцентрической
системе мира
Тема 1.2. Небесная механика 2. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Движение
тел Солнечной системы
искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе
3. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.
Горизонтальный параллакс
Практические занятия
Практическая работа "Особенности движения Солнца на различных широтах"
Содержание учебного материала:
Тема 1.3. Строение Солнечной
Теоретические занятия
системы
1. Планеты Солнечной системы
Тема 1.1. Наблюдаемые
явления и процессы в
Солнечной системе

ОК 10
2

2
2
6
4

ОК 10

2

2
2
2
9
6
2

ОК 10

9

2. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды.
Метеоры, болиды и метеориты. Влияние движения астероидов и комет на Землю
3. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и
Луна — двойная планета
Практические занятия
Практическая работа "Физические условия на поверхности планет земной группы.
Сравнительная характеристика планет"

2
2
2
2

Контрольная работа "Солнечная система"
Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной

ПК 1.4.
8
ОК 01
ОК 02

Содержание учебного материала:

Тема 2.1
Солнце, звезды и звездные
скопления

Тема 2.2.
Изучение Вселенной

Теоретические занятия
1. Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии.
Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю
2. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура
различных классов звезд. Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд.
Модели звезд
3. Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование планетных систем. Солнечная
система. Галактики
3. Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области
звездообразования. Вращение Галактики. Квазары
Содержание учебного материала:
Теоретические занятия

ПК 1.4.

4
4

2

2

ПК 1.4.

4
3

1. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов
исследования. Всеволновая астрономия

2

2. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана.
Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная

2

ОК 10
ПК 1.4.

10

энергия» и антитяготение. Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии
эволюции Вселенной
Контрольная работа "Строение и эволюция Вселенной"
Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека

Тема 3.1. Освоение и
использование космического
пространства

Тема 3.2 Космические
технологии в научнотехническом развитии

ПК 1.4.

8

Содержание учебного материала:

2

Теоретические занятия

2

1. Научные достижения в изучении гелиоцентрической системы мира. История
отечественной и зарубежной науки в освоении космоса
2. Современные астрономические открытия и технологии. Исследование объектов
Солнечной системы. Освоение космического пространства. Радиотелескоп и его
принцип действия
Содержание учебного материала:
Теоретические занятия
1. Цифровые технологии для изучения небесных тел. Комплексы наземных,
орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы,
космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю
2. Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов строительства,
состояния водохранилищ, нефтегазовой отрасли, агропромышленного и
энергетического комплекса, решения задач метеорологии и геофизики
Выполнение проектного задания: «Международная космическая станция - МКС» /
«Гелиоцентрическая система мира» / «Достижения отечественной космонавтики» /
«Исследование Солнечной системы и дальнего космоса»

ОК 10
ПК 1.4.
2

ОК 10
ПК 1.4.

4
4
2

ОК 10

2

ПК 1.4.

Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)

2

Всего

34

ОК 10

11

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет оснащенный оборудованием: подвижная карта звездного неба,
теллурий, модель небесной сферы, астропланетарий, глобус, модель
небесной сферы, телескоп (перечисляется основное оборудование кабинета),
техническими средствами обучения: компьютер с устройствами
воспроизведения звука, принтер, мультимедиа-проектор с экраном, указкапрезентер для презентаций (перечисляются технические средства
необходимые для реализации программы), наглядными пособиями:
комплекты учебных таблиц, плакатов «Карта звёздного неба».
В случае необходимости:
Лаборатория, оснащенная необходимым для реализации программы
общеобразовательной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2
ПООП по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной
дисциплины
представлены
в
методических
рекомендациях по организации обучения.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.

12

Общая/профессиональная
компетенция
ОК 10. Использовать в
профессиональной
деятельности умения и знания,
полученные обучающимися в
ходе освоения учебных
предметов.
ПК 1.4. Выполнять
теоретический и
исполнительский анализ,
применять базовые
теоретические знания в
процессе поиска
интерпретаторских решений.

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

Раздел 1. Тема 1.1.

- составление ментальной карты /
глоссария; опрос;
составление
таблицы
/
ментальной карты / иллюстраций /
каталога; опрос;
- решение кейсов (ситуационных
заданий);
- практическая работа.
- практическая работа;
- решение разноуровневых задач;
- составление структурной схемы;
- тестирование.
- составление структурной схемы /
опорного конспекта / ментальной
карты; опрос;
- практическая работа;
- решение кейсов (ситуационных
заданий) / дискуссия.
- устный опрос;
- составление структурной схемы /
рисунка;
- тестирование;
- решение задач.
- устный опрос;
- заполнение таблицы;
- решение задач.
- составление хронологической
таблицы.
защита
промежуточных
результатов
выполнения
проектного задания.
- составление ментальной карты /
глоссария; опрос;
составление
таблицы
/
ментальной карты / иллюстраций /
каталога; опрос;
- решение кейсов (ситуационных
заданий);
- практическая работа.
- практическая работа;
- решение разноуровневых задач;

Раздел 1. Тема 1.2.

Раздел 1. Тема 1.3.

Раздел 2. Тема 2.1.

Раздел 2. Тема 2.2.

Раздел 3. Тема 3.1.
Раздел 3. Тема 3.2.

ОК 10. Использовать в
профессиональной
деятельности умения и знания,
полученные обучающимися в
ходе освоения учебных
предметов.
ПК 1.4. Выполнять
теоретический и
исполнительский анализ,
применять базовые

Раздел 1. Тема 1.1.

Раздел 1. Тема 1.2.

13

теоретические знания в
процессе поиска
интерпретаторских решений.

Раздел 1. Тема 1.3.

Раздел 2. Тема 2.1.

Раздел 2. Тема 2.2.

Раздел 3. Тема 3.1.
Раздел 3. Тема 3.2.

ОК 10. Использовать в
профессиональной
деятельности умения и знания,
полученные обучающимися в
ходе освоения учебных
предметов.

Раздел 3. Тема 3.1.
Раздел 3. Тема 3.2.

- составление структурной схемы;
- тестирование.
- составление структурной схемы /
опорного конспекта / ментальной
карты; опрос;
- практическая работа;
- решение кейсов (ситуационных
заданий) / дискуссия.
- устный опрос;
- составление структурной схемы /
рисунка;
- тестирование;
- решение задач.
- устный опрос;
- заполнение таблицы;
- решение задач.
- составление хронологической
таблицы.
защита
промежуточных
результатов
выполнения
проектного задания.
- составление хронологической
таблицы.
защита
промежуточных
результатов
выполнения
проектного задания.

ПК 1.4. Выполнять
теоретический и
исполнительский анализ,
применять базовые
теоретические знания в
процессе поиска
интерпретаторских решений.
ОК 10. Использовать в
профессиональной
деятельности умения и знания,
полученные обучающимися в
ходе освоения учебных
предметов.

Раздел 3. Тема 3.2.

защита
промежуточных
результатов
выполнения
проектного задания.

ПК 1.4. Выполнять
теоретический и
исполнительский анализ,
применять базовые
14

теоретические знания в
процессе поиска
интерпретаторских решений.
ОК 10. ПК 1.4.

Дифференцированный
форме защиты проекта

зачет

в

15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс».
Учебник с электронным приложением.— М. : Дрофа, 2017.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б.
А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. — М. : Дрофа, 2017.
2. Рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К.
Страута : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа,
2017.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1.
Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.
: учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. - М.: Дрофа, 2013. – 238с
2.
CD-ROM «Библиотека электронных
«Астрономия, 9-10 классы». ООО «Физикон». 2003

наглядных

пособий

https://sites.google.com/site/astronomlevitan/_/rsrc/1292351449012/plakaty/
Солнечная%20система.jpg?height=281&width=400
https://sites.google.com/site/astronomlevitan/_/rsrc/1292355320114/plakaty/
Наша%20Галактика.jpg?height=281&width=400
https://sites.google.com/site/astronomlevitan/_/rsrc/1292355461589/plakaty/
Другие%20галактики.jpg?height=281&width=400
https://sites.google.com/site/astronomlevitan/_/rsrc/1292351850296/plakaty/
Звёзды.jpg?height=279&width=400
https://avatanplus.com/files/resources/mid/56bf1e5536dbe152da8e7ce9.jpg
http://planetarium.dn.ua/files/programms/zateyaniy_hram/For%20Lost%20T
emple.jpg
http://sirco.ro/images/stories/sirco/07948.png
http://vestishki.ru/sites/default/files/Наблюдение%20Сириуса_1.jpg
16

http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2016/05/finikiyskiy-korabl.jpg
http://astrogalactica.ru/wp-content/uploads/2013/03/kak-nayti-polyarnuyuzvezdu.jpg
http://aikido-mariel.ru/misc/i/gallery/31700/812964.jpg
http://libdocs.ru/tw_files2/urls_2520/4/d-3771/3771_html_1b401721.jpg
http://frombork.art.pl/old.www.frombork.art.pl/images/h0_g177.jpg
http://textarchive.ru/images/1205/2408700/m1f8ab8f3.jpg
http://www.pvsm.ru/images/2016/08/14/neobyatnye-masshtaby-bytiyachast-1-mejplanetnye-dali-4.jpg
http://www.creationmoments.com/sites/creationmoments.com/files/images/
What%27s%20the%20Right%20Answer.jpg
http://www.epochtimes.com.ua/upload/medialibrary/1a2/1a2bb741c62fb718
21fd652de10108c6.jpg
http://www.epochtimes.com.ua/upload/medialibrary/aad/aad8e9cc59022c5c
377d299b345158ba.jpg
http://delovoysaratov.ru/wp-content/uploads/2016/04/img-600-denkosmonavtiki-300x188.png
http://jpghoto.ru/img/picture/Aug/17/c878f49178b1cb0b6ea72bc7f0951f9f/
mini_5.jpg
http://www.inudisti.it/public/amici/mikimax_480058_4060846090357_1949
845587_n.jpg
https://profilib.com/reader/56/16/b101656/003.jpg
http://foma.ru/fotos/online/online%202014/Fevral2014/Pushaevgalilij17214/galilei170214_1.jpg
http://foma.ru/fotos/online/online%202014/Fevral2014/Pushaevgalilij17214/galilei170214_2.jpg
https://www.naturliga.tk/Existens/ru/Файл:GodfreyKneller-IsaacNewton1689.jpg
https://indicator.ru/imgs/2016/12/25/10/3995/fae624b611ce5a26b228a68271
9092100e7aacd9.jpg
https://cdn.turkaramamotoru.com/ru/istoriya-vselennoj-230332-72.jpg
http://uchebana5.ru/images/1381/2760537/m1de10643.png
http://quicknews.lv/system/articles/images/000/342/592/original/article_ima
ge_14.08.2017_19_3025__0300__701261.jpg?1502728225
17

http://2.bp.blogspot.com/KC0RZRnkM5I/UzQW0O07M4I/AAAAAAAADLo/vgYBNrXJ6hc/s1600/Solar+
System.png
http://tainoe.info/upload/editor/news/2016.01/569ddb9766ff5_1453185943.j
pg
http://geography7.wdfiles.com/local--resized-images/rotating-ofearth/Andromeda_Galaxy_%28with_h-alpha%29.jpg/medium.jpg
http://historylost.ru/wp-content/uploads/2016/01/01-1.jpg
http://foldtime.com/astronomy/galaxies_net/ngc346_tucana_in_smc_young_
stars.jpg
http://www.spaceflightinsider.com/wp-content/uploads/2014/02/LargeMagellanic-Cloud-NASA-photo-posted-on-The-SpaceFLight-Group-Insider488x655.png
http://images.scienceworldreport.com/data/thumbs/full/34672/570/0/0/0/hub
ble-reveals-oldest-seen-galaxies.jpg
http://images.newsworldindia.in/2015/11/Massive-Dark-Matter-Found-InNearby-Galaxy.jpg
http://heliograph.ru/images/1544582_tierra.jpg
http://comfort-home.com.ua/upload/catalogue/globussamovrashchayushchijsya-PRES-MG-45-BOE-0dfff0-b.jpg

18

Разработчики:

___________________
(место работы)

___________________
(место работы)

__________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

_________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».