Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Информатика_СКД

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский колледж искусств и культуры»
(ГБПОУ СО «СКИиК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА
по специальности: 51.02.02. Социально-культурная деятельность
(по видам)

Екатеринбург
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего
профессионального образования (далее - СПО): 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по
видам).

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и культуры»
Разработчик:
Соседкова А.А. – преподаватель
Рекомендована методическим советом ГБПОУ СО «Свердловский колледж искусств и
культуры»
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

22

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальностям СПО: 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по
видам).
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной
подготовке специалистов указанной специальности.
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина принадлежит к
обязательной части циклов ОПОП общеобразовательного цикла.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Информатика» направлено на достижение следующих целей:
− освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование
современной
научной
картины
мира,
роль
информационных процессов в современном обществе, биологических и
технических системах;
− овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других
дисциплин;
− развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;
− воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
− приобретение опыта использования цифровых технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;
− самостоятельной работы – 28 часов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
84
56

в том числе:
− теоретическое обучение

8

− практические занятия

30

− самостоятельная работа студентов

28

− профессионально-ориентированное содержание

18

в том числе:
− теоретическое обучение
− практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6
12

5

Код и наименование
формируемых
компетенций

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:

- понимать угрозу информационной безопасности,
использовать методы и средства противодействия этим
угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие
незаконное распространение персональных данных;
соблюдать требования техники безопасности и гигиены при
работе с компьютерами и другими компонентами цифрового
окружения; понимать правовые основы использования
компьютерных программ, баз данных и работы в сети
Интернет;
- уметь организовывать личное информационное
пространство с использованием различных средств цифровых
технологий; понимание возможностей цифровых сервисов
государственных услуг, цифровых образовательных сервисов;
понимать возможности и ограничения технологий
искусственного интеллекта в различных областях; иметь
представление об использовании информационных
технологий в различных профессиональных сферах

6

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты,
критически
оценивать
их
достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной
и социальной практике
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и

- владеть представлениями о роли информации и связанных с
ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями
«информация», «информационный процесс», «система»,
«компоненты системы» «системный эффект»,
«информационная система», «система управления»; владение
методами поиска информации в сети Интернет; уметь
критически оценивать информацию, полученную из сети
Интернет; характеризовать большие данные, приводить
примеры источников их получения и направления
использования;
- понимать основные принципы устройства и
функционирования современных стационарных и мобильных
7

исследовательскую деятельность индивидуально и
в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности

компьютеров; тенденций развития компьютерных
технологий; владеть навыками работы с операционными
системами и основными видами программного обеспечения
для решения учебных задач по выбранной специализации;
- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в
современном мире; об общих принципах разработки и
функционирования интернет-приложений;
- понимать основные принципы дискретизации различных
видов информации; умение определять информационный
объем текстовых, графических и звуковых данных при
заданных параметрах дискретизации;
- уметь строить неравномерные коды, допускающие
однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);
использовать простейшие коды, которые позволяют
обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;
- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим
осуществлять представление заданного натурального числа в
различных системах счисления; выполнять преобразования
логических выражений, используя законы алгебры логики;
определять кратчайший путь во взвешенном графе и
количество путей между вершинами ориентированного
ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы, реализующие
несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых
данных (в том числе массивов и символьных строк) на
выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java,
С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц
трассировки; определять без использования компьютера
результаты выполнения несложных программ, включающих
циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных
данных; модифицировать готовые программы для решения
8

новых задач, использовать их в своих программах в качестве
подпрограмм (процедур, функций);
- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере;
умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java,
С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых
последовательностей и массивов: представление числа в виде
набора простых сомножителей; нахождение максимальной
(минимальной) цифры натурального числа, записанного в
системе счисления с основанием, не превышающим 10;
вычисление обобщенных характеристик элементов массива
или числовой последовательности (суммы, произведения
среднего арифметического, минимального и максимального
элементов, количества элементов, удовлетворяющих
заданному условию); сортировку элементов массива;
- уметь создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием
возможностей современных программных средств и облачных
сервисов; умение использовать табличные (реляционные)
базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных
(в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу
данных; умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных (включая
вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего
и наименьшего значений, решение уравнений);
- уметь использовать компьютерно-математические модели
для анализа объектов и процессов: формулировать цель
моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в
ходе моделирования; оценивать адекватность модели
моделируемому объекту или процессу; представлять
результаты моделирования в наглядном виде
9

ПК 1.6. Осуществлять
управление
учреждением
(организацией)
социально-культурной
сферы с применением
современных методик
организации
социально-культурной
деятельности,
информационных и
телекоммуникационных
технологий
ПК 2.4. Осуществлять
организацию и
проведение культурнодосуговых программ с
применением игровых
технологий,
технических средств

- использовать программное обеспечение в
профессиональной деятельности;
- использовать информационные ресурсы для
поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и
мультимедиаинформацию;
- использовать технологии сбора, размещения,
хранения, накопления, преобразования и передачи
данных;
- обрабатывать текстовую и числовую
информацию;
- применять мультимедийные технологии
обработки и представления информации;
- обрабатывать информацию, используя средства
пакетов прикладных программ.

- понятие информационных систем и информационных
технологий, автоматизированной обработки информации;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных
программ;
- возможности сетевых технологий работы с информацией;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
- принципы защиты информации от несанкционированного
доступа;
- теоретические основы, виды и структуру баз данных;
- принципы классификации и кодирования информации;
- номенклатура информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации;
- основы современных систем управления базами данных.

10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1. Информация
и информационные
процессы

Тема 1.2.
Подходы к измерению
информации

Тема 1.3. Компьютер и
цифровое
представление
информации.
Устройство
компьютера
Тема 1.4. Кодирование
информации. Системы
счисления.

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
2
Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием
Информация и информационная деятельность человека
Основное содержание
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
Представление об основных информационных процессах, о системах.
Информация и информационные процессы
Теоретическое обучение
Основное содержание
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный,
вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты
различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления
информации. Передача и хранение информации. Определение объемов
различных носителей информации. Архив информации
Практические занятия
Основное содержание
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры.
Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства
ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные
характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его
назначение, сетевое программное обеспечение
Теоретическое обучение
Основное содержание
Представление о различных системах счисления, представление вещественного
числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из
недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

24
2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
4

ОК 02

11

Тема 1.5.
Элементы
комбинаторики, теории
множеств и
математической логики
Тема 1.6.
Компьютерные сети:
локальные сети, сеть
Интернет
Тема 1.7.
Службы Интернета

Тема 1.8.
Сетевое хранение
данных и цифрового
контента

вещественного числа из десятичной системы счисления в другую систему
счисления, арифметические действия в разных системах счисления.
Представление числовых данных: общие принципы представления данных,
форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые
таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических
данных. Представление звуковых данных. Представление видеоданных.
Кодирование данных произвольного вида
Практические занятия
Основное содержание
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции,
построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод
алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над
множествами. Решение логических задач графическим способом.
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии
локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.
Правовые основы работы в сети Интернет
Теоретическое обучение
Профессионально-ориентированное содержание
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы,
мессенджеры, социальные сети). Поисковые системы. Поиск информации
профессионального содержания. Электронная коммерция. Цифровые сервисы
государственных услуг. Достоверность информации в Интернете.
Практические занятия
Основное содержание
Организация личного информационного пространства. Облачные сервисы.
Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер
безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных
данных
Практические занятия

4
4

4
4

4
2

2
2

ОК 02

ОК 01
ОК 02
ПК 1.6
ОК 02
ПК 1.6

ОК 01
ОК 02

2
12

Тема 1.9.
Информационная
безопасность

Профессионально-ориентированное содержание
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий;
риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении
профессиональных задач. Вредоносные программы. Антивирусные программы.
Безопасность в интернете (сетевые угрозы, мошенничество)
Теоретическое обучение
Раздел 2.
Использование программных систем и сервисов
Тема 2.1.
Основное содержание
Обработка информации Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки
в текстовых
текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере
процессорах
(операции ввода, редактирования, форматирования)
Практические занятия
Тема 2.2.
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии создания
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые
структурированных
документы. Совместная работа над документом. Шаблоны
текстовых документов Практические занятия
Тема 2.3.
Основное содержание
Компьютерная графика Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов.
и мультимедиа
Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и
редактирования звука (ПО Audacity). Программы редактирования видео (ПО
Movavi)
Практические занятия
Тема 2.4.
Профессионально-ориентированное содержание
Технологии обработки Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые
графических объектов и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)
Практические занятия
Тема 2.5.
Профессионально-ориентированное содержание
Представление
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации.
профессиональной
Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации
информации в виде
Практические занятия
презентаций

2

2
20
2

2
4

4
4

4
4

4
2

ОК 01
ОК 02
ПК 1.6

ОК 02

ОК 02
ПК 1.6
ОК 02

ОК 02
ПК 2.4
ОК 02
ПК 2.4

2
13

Тема 2.6.
Интерактивные и
мультимедийные
объекты на слайде
Тема 2.7.
Гипертекстовое
представление
информации
Раздел 3.
Тема 3.1.
Модели и
моделирование. Этапы
моделирования
Тема 3.2.
Списки, графы, деревья
Тема 3.3.
Математические
модели в
профессиональной
деятельности
Тема 3.4.
Понятие алгоритма и
основные
алгоритмические
структуры
Тема 3.5.

Профессионально-ориентированное содержание
Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации
Практические занятия

2

ОК 02
ПК 2.4

Основное содержание
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы.
Веб-сайты и веб-страницы
Практические занятия
Информационное моделирование
Основное содержание
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность
модели. Основные этапы компьютерного моделирования
Теоретическое обучение
Основное содержание
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева
решений
Теоретическое обучение
Профессионально-ориентированное содержание
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм
Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр
(выигрышная стратегия)
Практические занятия
Основное содержание
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.
Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке
программирования (Pascal). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных
таблиц
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 02

2
38
2

ОК 02

2
4

ОК 02

2

4
2

ОК 02
ПК 1.6

2
4

ОК 01

4
4

ОК 02

14

Анализ алгоритмов в
профессиональной
области
Тема 3.6.
Базы данных как
модель предметной
области
Тема 3.7.
Технологии обработки
информации в
электронных таблицах
Тема 3.8.
Формулы и функции в
электронных таблицах

Тема 3.9.
Визуализация данных в
электронных таблицах
Тема 3.10.
Моделирование в
электронных таблицах

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы.
Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов
обработки чисел, числовых последовательностей и массивов
Теоретическое обучение
Основное содержание
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы
данных
Теоретическое обучение
Практические занятия
Основное содержание
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в
табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное
форматирование
Практические занятия
Основное содержание
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их
использование. Математические и статистические функции. Логические
функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация
математических моделей в электронных таблицах
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Визуализация данных в электронных таблицах
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из
профессиональной области)
Практические занятия
Промежуточная аттестация по дисциплине - дифференцированный зачет
Всего

ПК 1.6

4
6

ОК 02

2
4
4

ОК 02

4
4

ОК 02

4
4
4
4

ОК 02
ПК 2.4
ОК 02
ПК 1.6

4
2
84 часа

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории
информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• маркерная доска;
• учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
• компьютеры по количеству обучающихся;
• локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
• лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
• лицензионное антивирусное программное обеспечение;
• лицензионное специализированное программное обеспечение;
• мультимедиапроектор;
• интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обучения.

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
Общая/профессион
Раздел/Тема
альная
компетенция
ОК 01
Тема 1.6 Тема 1.9 Тема
3.5
ОК 02
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема
3.1 Тема 3.2 Тема 1.6
Тема 1.9
ОК 01
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.4
ОК 02
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема
1.5 Тема 2.1 Тема 2.3
Тема 2.4 Тема 2.5 Тема
2.6 Тема 2.7 Тема 3.3
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема
3.10 Тема 3.11 Тема
3.12 Тема 3.13
ОК 01, ОК 02,
ПК 1.6, ПК 2.4

Тип оценочных
мероприятий
Тестирование

Выполнение практических
заданий

Дифференцированный
зачет

17

Информационные источники
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник
для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А.
Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 383 с.
• Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1:
учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П.
Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
— 126 с
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Акопов, А. С. Компьютерное моделирование: учебник и практикум
для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10712-8.
2. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник / М. В. Акулич. —
Москва: Дашков и К, 2021. — 352 с. — ISBN 978-5-394-04250-8. — Текст:
электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/229319 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3. Арьков В.Ю. Анализ и визуализация данных в электронных таблицах.
Учебное пособие. - Издательские решения, 2020. - 174 с.
4. Арьков В.Ю. Бизнес-аналитика. Сводные таблицы. Часть 1. Учебное
пособие. - Издательские решения, 2020. - 180 с.
5. Бельчусов, А.А. Цифровизация внеурочной деятельности
школьников по информатике / А.А. Бельчусов, Н.В. Софронова. - Чебоксары:
Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – 304 с. — ISBN 978-5-88297-526-4.
6.
Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 219 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст: электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/476345 (дата обращения: 09.10.2022).
7. Боровская, Е. В. Основы искусственного интеллекта: учебное
пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. — 4-е изд. — Москва: Лаборатория
знаний, 2020. — 130 с. — ISBN 978-5-00101-908-4. — Текст: электронный //
18

Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/151502 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
8. Босова Л. Л. Информатика. 10 класс: учебник/ Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. – 288 с.: ил.
9. Босова Л. Л. Информатика. 11 класс: учебник/ Л. Л. Босова, А. Ю.
Босова. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. – 256 с.: ил.
10. Босова Л. Л. Информатика. Базовый уровень. 10–11 классы.
Компьютерный практикум/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, И. Д. Куклина и др. –
М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022. – 144 с.: ил.
11. Бучельникова, Т. А. Основы 3D моделирования в программе Компас:
учебно-методическое пособие / Т. А. Бучельникова. — Тюмень: ГАУ
Северного Зауралья, 2021. — 60 с. — Текст: электронный // Лань: электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179203 (дата
обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии:
учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А.
Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. —
383 с.
13. Гинько А.Ю. Анализ и визуализация данных в Yandex DataLens.
Подробное руководство: от новичка до эксперта. – М.: ДМК Пресс, 2023. – 356
с.
14. Государев, И. Б. Введение в веб-разработку на языке JavaScript:
учебное пособие / И. Б. Государев. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 144 с.
— ISBN 978-5-8114-3539-5. — Текст: электронный // Лань: электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/206588 (дата
обращения: 10.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А.
Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
16. Дуглас Крокфорд. Как устроен JavaScript. — СПб.: Питер, 2019. —
304 с.
17. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1:
учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин.
— 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 с
18. Молочков В. Создание сайтов на на Tilda. Самоучитель. — СПб.:
БХВ, 2022. — 347 с.
19. Основы искусственного интеллекта: учебное пособие / Ю. А.
Антохина, А. А. Оводенко, М. Л. Кричевский, Ю. А. Мартынова. — Санкт19

Петербург: ГУАП, 2022. — 169 с. — ISBN 978-5-8088-1720-3. — Текст:
электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/263933 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
20. Флэнаган, Дэвид. JavaScript. Полное руководство, 7-е изд.: Пер. с
англ. — СПб. : ООО “Диалектика”, 2021. — 720 с . : ил. — Парал. тит. англ.
ISBN 978-5-907203-79-2
21. Фрисби М. JavaScript для профессиональных веб-разработчиков. 4-е
международное изд. — СПб.: Питер, 2022. — 1168 с.
22. Чернышев, С. А. Основы программирования на Python: учебное
пособие для среднего профессионального образования / С. А. Чернышев. —
Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 286 с. — (Профессиональное
образование)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Информатика - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Информатика - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
3D моделирование для каждого - Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
Я класс
Урок цифры
Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ2020 - ЯндексРепетитор
Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
Анализ данных - Яндекс Практикум
Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса
Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и
методических медиаматериалов
Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и
методических медиаматериалов
Академия искусственного интеллекта для школьников
Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы
Образовательного центра Сириус
Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы
Образовательного центра Сириус
20

Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного
центра Сириус
Знакомство с искусственным интеллектом - Онлайн-курсы
Образовательного центра Сириус

21

Разработчики:

___________________
(место работы)

___________________
(место работы)

__________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

_________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________
(место работы)

___________________
(место работы)

__________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

_________________

_____________________

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».